Решение №05-16/3051 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алина Нова П... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-512/2021

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Алина Нова Проф» на действия заказчика -  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов (извещение в ЕИС № 32110134131)

30.04.2021                                                                                                        г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена  30.04.2021

Решение в полном объеме изготовлено    13.05.2021                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;

Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием сервера ФАС России TrueConf Server, с участием представителей:

от ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: <…> (доверенность № 36АВ 2889021 от 23.05.2019), <…> (доверенность № 2 от 21.04.2021), <…>  (доверенность № 1 от 21.04.2021), <…> (доверенность № 3 от 21.04.2021);

от заявителя- ООО «Алина Нова Проф»: <…>  (доверенность б/н от 01.03.2021),

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

            12.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Алина Нова Проф» (далее-заявитель) на действия заказчика -  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее-заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2     20.20.14.000 ОКВЭД2   20.20  (извещение в ЕИС № 32110134131, далее - аукцион).

             О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

             В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов срок принятия решения по жалобе продлевался на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

              В жалобе заявителя содержатся следующие доводы:

              - заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к товарам с указанием на определенные товарные знаки без указания сопутствующих слов  «или эквивалент»;

            -   по трем товарным позициям : № 35 «танзанит –гель», № 48 «3Д-хит», № 12 «ДезТаб» по мнению заявителя невозможно поставить эквивалентный товар, так, как преимущественное право продажи принадлежит конкретным производителям;

             -    заказчик установил невыполнимые требования при описании объекта закупки, свидетельствующие о конкретном производителе.

             Указанные требования по мнению заявителя нарушают требования части Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Закона о защите конкуренции.         

              Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.

              Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями  Закона № 223-ФЗ,  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее. 

              В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

           Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

          31.03.2021года ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее-Положение о закупках).

            29.03.2021, ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2     20.20.14.000 ОКВЭД2   20.20 № 32110134131.

            В составе документации имеется техническое задание, содержащее характеристики закупаемых товаров и торговая марка каждого закупаемого товара.

            Данное техническое задание противоречит требованиям п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, которым установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

           В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

           а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

           б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

           в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

           г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Как следует из пояснений заказчика, последний при установлении требований руководствовался п.п. «Г» п. 10.1.2 Положения о закупках, которым заказчик установил, что исключением, когда можно закупать товар с указанием товарного знака без сопровождения словами эквивалент является случай, когда осуществляется закупка с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Заказчик ссылается на ранее заключенные им договоры с Индивидуальными предпринимателями и Муниципальными бюджетными образовательными учреждениями.

            Данный довод заказчика отклоняется Комиссией в силу того, что указанные лица не входят в печень лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

             В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

            Следовательно, при отсутствии случаев, установленных ч. 6.1 Закона № 223-ФЗ, когда в описании предмета закупки применяется указание на товарный знак, описание предмета закупки должно содержать только функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

           Из вышеизложенного следует, что заказчиком при утверждении извещения о проведении закупки и аукционной документации нарушены требования п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

          Относительно доводов заявителя о невозможности   по трем товарным позициям : № 35 «танзанит –гель», № 48 «3Д-хит», № 12 «ДезТаб» поставки эквивалентного товара, так, как преимущественное право продажи принадлежит конкретным производителям, продажи товара «Ципакс» аффилированными производителями, Комисиией Воронежского УФАС России было установлено, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в техническом задании, а также не предоставлено доказательств невозможности приобретения товара с указанными техническими характеристиками у других поставщиков.           

       На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20, 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

      1. Признать жалобу ООО «Алина Нова Проф» на действия заказчика -  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2     20.20.14.000 ОКВЭД2   20.20  (извещение в ЕИС № 32110134131) обоснованной.

        2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» нарушение п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

       3. Выдать заказчику - ФБУЗ «Центру гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию с учетом решения Воронежского УФАС России № 036/07/3-512/2021 от 30.04.2021.

        4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин

Члены комиссии                                                            

 Н.И. Сисева

М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны