Решение №05-16/3051 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алина Нова П... от 13 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 036/07/3-512/2021
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Алина Нова Проф» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов (извещение в ЕИС № 32110134131)
30.04.2021 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2021
Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием сервера ФАС России TrueConf Server, с участием представителей:
от ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: <…> (доверенность № 36АВ 2889021 от 23.05.2019), <…> (доверенность № 2 от 21.04.2021), <…> (доверенность № 1 от 21.04.2021), <…> (доверенность № 3 от 21.04.2021);
от заявителя- ООО «Алина Нова Проф»: <…> (доверенность б/н от 01.03.2021),
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
12.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Алина Нова Проф» (далее-заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее-заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2 20.20.14.000 ОКВЭД2 20.20 (извещение в ЕИС № 32110134131, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов срок принятия решения по жалобе продлевался на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе заявителя содержатся следующие доводы:
- заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к товарам с указанием на определенные товарные знаки без указания сопутствующих слов «или эквивалент»;
- по трем товарным позициям : № 35 «танзанит –гель», № 48 «3Д-хит», № 12 «ДезТаб» по мнению заявителя невозможно поставить эквивалентный товар, так, как преимущественное право продажи принадлежит конкретным производителям;
- заказчик установил невыполнимые требования при описании объекта закупки, свидетельствующие о конкретном производителе.
Указанные требования по мнению заявителя нарушают требования части Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Закона о защите конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.03.2021года ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее-Положение о закупках).
29.03.2021, ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2 20.20.14.000 ОКВЭД2 20.20 № 32110134131.
В составе документации имеется техническое задание, содержащее характеристики закупаемых товаров и торговая марка каждого закупаемого товара.
Данное техническое задание противоречит требованиям п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, которым установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как следует из пояснений заказчика, последний при установлении требований руководствовался п.п. «Г» п. 10.1.2 Положения о закупках, которым заказчик установил, что исключением, когда можно закупать товар с указанием товарного знака без сопровождения словами эквивалент является случай, когда осуществляется закупка с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик ссылается на ранее заключенные им договоры с Индивидуальными предпринимателями и Муниципальными бюджетными образовательными учреждениями.
Данный довод заказчика отклоняется Комиссией в силу того, что указанные лица не входят в печень лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Следовательно, при отсутствии случаев, установленных ч. 6.1 Закона № 223-ФЗ, когда в описании предмета закупки применяется указание на товарный знак, описание предмета закупки должно содержать только функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком при утверждении извещения о проведении закупки и аукционной документации нарушены требования п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Относительно доводов заявителя о невозможности по трем товарным позициям : № 35 «танзанит –гель», № 48 «3Д-хит», № 12 «ДезТаб» поставки эквивалентного товара, так, как преимущественное право продажи принадлежит конкретным производителям, продажи товара «Ципакс» аффилированными производителями, Комисиией Воронежского УФАС России было установлено, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в техническом задании, а также не предоставлено доказательств невозможности приобретения товара с указанными техническими характеристиками у других поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20, 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Алина Нова Проф» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» и Филиалов ОКПД2 20.20.14.000 ОКВЭД2 20.20 (извещение в ЕИС № 32110134131) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» нарушение п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФБУЗ «Центру гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию с учетом решения Воронежского УФАС России № 036/07/3-512/2021 от 30.04.2021.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии
Н.И. Сисева
М.А. Карпенко