Решение №СМ/3216/24 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МСК СТРОЙ»

(дело № 036/06/104-591/2024)

06.05.2024 года г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2024 года
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <...>, <...>, в отсутствии представителей ООО «МСК СТРОЙ» (уведомленных надлежащим образом о рассмотрении дела),
рассмотрев обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МСК СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним расторжением контракта (по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в ЮгоВосточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133),

У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МСК СТРОЙ» (далее – Общество, Участник закупки) в связи с односторонним расторжением контракта (по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер
извещения 0131300011222000133).
Рассмотрение обращения назначено на 02.05.2024 в 09:30.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, Комиссией был объявлен перерыв до 06.04.2024 в 10:00.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
06.06.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 101 924 048,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 №ИЭА1, победителем признано ООО «МСК СТРОЙ», так как на участие в аукционе подана единственная заявка.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном
настоящей статьей.
26.07.2022 г. между Заказчиком и Подрядчиком по результатам аукциона заключен контракт № 0131300011222000133 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурнооздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (далее – Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г.Борисоглебска Воронежской области" (далее – Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением № 2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее – Работы).
Так, на момент заключения контракта срок выполнения работ составлял 01.12.2022 г.
Однако, Между Заказчиком и Подрядчиком 24.10.2022 заключено Дополнительное соглашение к контракту № 4 о продлении срока выполнения работ по контракту до 29.07.2023 года.
Также Дополнительным соглашением № 9 от 27.10.2023 года актуализирована сметная документация и цена контракта увеличена до <...> руб.
В соответствии с п. 1.3. Контракта результатом выполненной работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в случае если обязанность получения заключения предусмотрена законодательством РФ).
Подрядчик выполняет работы по разработке рабочей документации по настоящему Контракту в объеме, определенном Контрактом и в соответствии с техническим заданием и нормативными документами, действующими на территории РФ на дату передачи завершенной работы.
Подрядчик обязуется получить все необходимые согласования в соответствии с техническим заданием.
Подрядчик передает Муниципальному заказчику рабочую документацию со всеми необходимыми согласованиями, иные необходимые в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием документы.
Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок произвести строительство Объекта в соответствии с условиями Контракта, заданием Муниципального заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм, и сдать результат работы Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется оплатить результат работы в размере и порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по строительству Объекта в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, в соответствии с условиями настоящего Контракта и действующими строительными нормами.
Вместе с тем, согласно информации выложенной в ЕИС стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет <...> руб., а фактически оплачено <...> руб. Поставщиком не предъявлены акты выполненных работ на сумму <...> руб.
Также, согласно Пояснениям заказчика строительная готовность объекта составляет — 82%, готовность объекта в соответствии с подписанными актами выполненных работ — 56,7%.
Согласно информации предоставленной Подрядчиком, 22.01.2024 отправлена исполнительная документация по выполненным работам № 15 в адрес технического заказчика КП ВО «Единая дирекция».
Также, Подрядчик утверждает, что в адрес Заказчика неоднократно направлялась исполнительная документация, а именно: письмо № 34 от 14.02.2024, № 42 от 19.02.2024, № 51 от 04.03.2024, № 68 от 08.04.2024, на которые Заказчиком не даны ответы.
Подрядчик пояснил, что ООО «МСК Строй» не может предъявить фактически выполненные работы без утверждения Заказчика и в связи с этим проинформировал о приостановлении выполнения всех работ на объекте.
Заказчик пояснил, что вся корреспонденция регистрируется через систему «asdoumsu.govvrn.ru:8080» и письмо №68 от 08.04.2024 не поступало (скриншот имеется в материалах дела). На вх. №34 от 14.02.2024 и №51 от 04.03.2024 направлялись ответы ООО «МСК Строй» с официальной почты администрации на эл. почту ООО «МСК Строй», указанную в контракте (скриншоты приложены в материалы дела).
Вместе с тем, согласно материалам дела, исполнительная документация не принята Заказчиком, по основаниям указанным в акте проверки № 268 от 09.04.2024.
Так, согласно акту проверки № 268 выявлены 83 нарушения, а также подрядчиком не предъявлены общий журнал работ, журнал входного контроля, журнала протяжки болтов металлоконструкций, заключение лаборатории по качеству уплотнения основания под асфальтобетонное покрытие. Также, согласно указанному акту, на момент проверки работы Подрядчиком не выполнялись, подрядчик отсутствовал на объекте.
Заказчиком 17.04.2024 письмом № 61/3-11/986 отправлен акт проверки длярассмотрения и устранения нарушений в срок до 02.05.2024 года.
Подрядчиком нарушения устранены не были.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 12.3. Контракта Подрядчик вправе потребовать расторжения Контракта в следующих случаях:
– при остановке Муниципальным заказчиком выполнения работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий 3 месяца.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Подрядчиком в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.04.2024 года в 14:14 (МСК) (получено Заказчиком посредством функционала ЕИС 11.04.2024 года в 14:14 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе — 11.04.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Заказчика.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку решение об одностороннем отказе не отменено Подрядчиком, контракт считается расторгнутым 23.04.2024 г.
Однако, при рассмотрении обращения Комиссией Воронежского УФАС России не выявлены события, предусмотренные п. 12.3. Контракта, которые указывали бы на нарушения со стороны Заказчика при исполнении Контракта, доказательств наличия таковых со стороны Подрядчика не представлено.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что работы на объекте не останавливал, а напротив неоднократно требовал от Подрядчика продолжать работы на объекте, что подтверждается письмами (№ 33-11/2848 от 15.03.2024, № 33-11/2730 от 13.03.2024, № 33-11/2601 от 11.03.2024, № 33-11/802 от 25.01.2024).
Также, Подрядчик направлял претензии в связи с просрочкой выполнения обязательств по контракту (№61/2-11/1783 от 23.08.2022, № 61/2-11/2194 от 29.09.2022, № 61/2-1 1/2284 от 07.10.2022, № 61/2-11/1602 от 10.07.2023, № 61/2-11/1619 от 11.07.2023, № 61/2-11/2759 от 24.10.2023, № 61/2-1 1/3349 от 12.12.2023, № 61/2-11/518 от 04.03.2024, № 61/2-11/931 от 11.04.2024), на общую сумму 17 598 874,92 руб. об уплате неустойки запросрочку выполнения работ по контракту. Подрядчиком неустойки не оплачены.
Также, согласно пояснением Заказчика, в связи с тем, что объект имеет высокую степень строительной готовности, администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области принимала все необходимые меры при реализации строительства объекта.
Так, на рабочих совещаниях в Правительстве Воронежской области принято решение о необходимости изыскать все возможности для завершения строительства.
Кроме того, 06.03.2024 года в адрес администрации городского округа поступило письмо от ООО ЧОО «Форпост» (далее охранное предприятие) ucx. №7 от 05.03.2024. В соответствии с информацией изложенной в указанном письме договор №19 от 16.08.2022 (далее — договор), заключенный между ООО «MCK Строй» и охранным предприятием 05.03.2024 расторгнут, на основании решения №1-П от 04.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения договора, принятым охранным предприятием.
Согласно письму Подрядчика (исх. № 55 от 06.03.2024 года) сотрудника ООО «МСК Строй» не пропустили на объект строительства, а данные действия являются незаконными со стороны охранного предприятия и администрации.
Письмом № 33-11/2730 от 13.03.2024 Заказчик сообщил Поставщику, что в целях защиты объекта, предупреждения противоправных правонарушений на объекте, обеспечения сохранности материальных ценностей как заказчика так и подрядчика, администрация городского округа была вынуждена принять меры по обеспечению охраны объекта с 06.03.2024.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в целях защиты объекта, предупреждения противоправных правонарушений на объекте, обеспечения сохранности материальных ценностей как заказчика так и подрядчика, администрация городского округа была вынуждена принять меры по обеспечению охраны объекта с 06.03.2024.
Согласно п. 6.18 контракта подрядчик обязан обеспечить охрану строительной площадки, мест открытого хранения материалов, приобъектных складов, находящихся на строительной площадке материальных ценностей, в том числе строительных машин, механизмов принадлежащих подрядчику, субподрядчикам и третьим лицам незаконченных строительством объектов, временных зданий и сооружений и иных строений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Подрядчика оснований для расторжения Контракта.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, порядок направления и рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения контракта по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) аналогичен порядку направления и рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения контракта по инициативе заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее – Постановление №1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня,следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Воронежского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «МСК Строй» (Тамбовская область, ОГРН: 1206800007303, Дата присвоения ОГРН: 10.12.2020, ИНН: 6829157318, КПП: 682901001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: <...>) в связи с односторонним расторжением Контракта (по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер
извещения 0131300011222000133).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «МСК Строй» считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии                                       С.В. Михин
Члены комиссии:                                                   И.А. Тельпов
                                                                                Е.В. Коростылева

Связанные организации

Связанные организации не указаны