Предупреждение №219-14.2К/42П ЧУ ДПО «Фортуна» (автошкола «Лидер») от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 219-14.2К/42П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03.03.2020 г. в Воронежское УФАС России поступило заявление гражданки <…>, о распространении автошколой «Лидер» на сайтах: http://ldr36.ru и http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya недостоверной, по мнению Заявителя, информации, в том числе о стоимости услуг.
05.03.2020 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Михиной Н.Н., государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Лисенко С.А., государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Давыдовой О.В. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет произведен осмотр сайтов: http://ldr36.ru и http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya.
При осмотре сайта http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya на главной странице установлено распространение, в том числе следующей информации:
- «Автошкола «Лидер» в Воронеже 100% гарантия получения прав +7(473)2-600-800» Забронируйте место на обучение и зафиксируйте цену в 8 990 4 990 рублей 100% гарантия получения водительских прав/…/100% гарантия получения прав категории А, В и С/…/ (Приложения № 1 и № 2 к акту осмотра б/н от 05.03.2020);
- «/…/Оставьте заявку и получите самые выгодные условия на обучение!
8 990 4 990 рублей, беспроцентная рассрочка и медкомиссия бесплатно!/…/» (Приложение № 7 к акту осмотра б/н от 05.03.2020).
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения», к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Таким образом, допуск к экзаменам и, как следствие, дальнейшее получение водительских прав напрямую зависит не только и не столько от действий автошколы, но и от соответствия будущего водителя определенным требованиям действующего законодательства, в силу чего 100% результат получения водительских прав не может быть заранее гарантирован лицом, оказывающим услуги по подготовке водителей автотранспортных средств.
В связи с этим, размещенная на главной странице сайта: http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya информация: «100% гарантия получения прав», «100% гарантия получения водительских прав», «100% гарантия получения прав категории А, В и С» является недостоверной, формирует у потенциальных потребителей ложное убеждение и вводит неограниченный круг потенциальных потребителей в заблуждение.
Кроме того, информация, размещенная на главной странице сайта: http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya, а именно о стоимости услуг в размере 4 990 рублей вводит потребителей в заблуждение относительно цены товара (услуги по подготовке водителей автотранспортных средств), поскольку на сайте http://ldr36.ru (автошкола «Лидер») размещена информация о том, что указанная цена/стоимость обучения распространяется на услуги по подготовке водителей категории «А» (мотоциклы).
Вместе с тем, стоимость услуги по подготовке водителей категории «В» составляет 8 990 рублей, стоимость на услуги по подготовке водителей категории «С» составляет 7 990 рублей.
Таким образом, информация о стоимости услуги по подготовке водителей автотранспортных средств в размере 4 990 рублей без указания уточнений, ссылок и т.п., указывающих на то, какие именно конкретные услуги можно получить по цене в размере 4 990 рублей, вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно цены таких услуг, поскольку у потребителей может сложиться ложное убеждение о том, что, например, услугу по подготовке водителей категории «В» можно получить по указанной на сайте цене в размере 4 990 рублей.
Также, информация, размещенная на главной странице сайта: http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya, о бесплатной медкомиссии «/…/медкомиссия бесплатно!» способна ввести потенциальных потребителей услуг по подготовке водителей автотранспортных средств в заблуждение относительно условий оказания таких услуг, поскольку согласно части 2 статьи 23 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения», Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
Таким   образом, медицинское освидетельствование (медкомиссия) для   получения   водительских   прав   является платной услугой, в связи с чем не может осуществляться бесплатно.
В связи с чем, информация о бесплатной медкомиссии формирует у потенциальных потребителей ложное убеждение, что ему будет предоставлена такая услуга бесплатно. При этом указанная информация не содержит никаких уточнений, ссылок или исключений.
Кроме того, информация, размещенная на главной странице сайта: http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya «Оставьте заявку и получите самые выгодные условия на обучение!» является некорректным сравнением услуг хозяйствующего субъекта – Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Фортуна» (далее - ЧУ ДПО «Фортуна») (автошкола «Лидер») с услугами других хозяйствующих субъектов-конкурентов на рынке по подготовке водителей автотранспортных средств (деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств, ОКВЭД 85.42) путем использования/распространения в указанной информации слова «самые» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что привело (может привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Пунктом 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Таким образом, указанные действия по распространению на сайте http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya вышеуказанной недостоверной информации в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1. направлены на получение преимуществ при оказании услуг на рынке по подготовке водителей автотранспортных средств в отношении иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные виды услуг на том же товарном рынке, которые при распространении информации о своей деятельности действуют добросовестно, т.е. не распространяют рассматриваемую информацию.
2. противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3. могут причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды), поскольку указанные действия направлены на повышение потребительского спроса на услуги ЧУ ДПО «Фортуна» (автошкола «Лидер») и, соответственно, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов, в отношении которых выбор не сделан.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2, 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статей 14.2 и 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
В связи с тем, что на сайте http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya размещена информация только об услугах ЧУ ДПО «Фортуна» (автошкола «Лидер»), т.е. в интересах указанного учреждения (автошколы), то данное учреждение вправе устранить допущенные нарушения на сайте http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ЧУ ДПО «Фортуна» (г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 24А, помещение I I, ИНН 3666143543, ОГРН 1093600001483, дата регистрации 01.10.2009) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 и статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения распространения на сайтах, владельцами доменного имени которых является вышеуказанное учреждение (или лица, действующие в интересах указанной организации), в том числе на сайте: http://autoshkola-vrn.tilda.ws/ash-ya, либо распространенную иным способом информацию, способную ввести в заблуждение потенциальных потребителей относительно цены товара (услуги), результатов, ожидаемых от использования такого товара (услуги), а также содержащую некорректное сравнение с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами и их товарами (услугами), путем использования слова «самые…» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ЧУ ДПО «Фортуна» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить (предварительно продублировать по электронной почте: to36@fas.gov.ru) в письменной форме в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ЧУ ДПО «Фортуна» настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                      Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны