Решение №036/06/69-867/2021 по результатам рассмотрения жалобы филиала АО «Ростехинвента... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области  при проведении электронного аукциона: Услуги по технической инвентаризации и кадастровым работам объектов недвижимого имущества (извещение № 0131100006521000051)
(дело № 036/06/69-867/2021)
09.08.2021 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области  (ГУ МВД России по Воронежской области) <…>,
заявителя - филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу <…>,
рассмотрев жалобу филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области при проведении электронного аукциона: Услуги по технической инвентаризации и кадастровым работам объектов недвижимого имущества (извещение № 0131100006521000051) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе - ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ООО «КОРДАН», которые не являются специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации (БТИ), таким образом, не вправе осуществлять деятельность  по изготовлению технических паспортов, являющихся результатом проведения технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.07.2021года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 480000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 №0131100006521000051-1 на участие в аукционе подано 5 заявок. Участники, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2021 №0131100006521000051-2 были рассмотрены и признаны  соответствующими  требованиям документации об аукционе вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ГБУ ВО «ЦЕНТР ГКО», ООО «КОРДАН», филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу.
Победителем аукциона признано - ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в соответствии с ч.4, ч.5 ст. 19 Жилищного  кодекса  РФ, Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). На основании ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 года «О кадастровой деятельности» результатом кадастровых работ, осуществляемых кадастровым инженером, который является индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом, является межевой план, технический план, акт обследования. В числе документов, составляемых кадастровым инженером, технический паспорт не указан. Таким образом, заявки на участие в аукционе ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ООО «КОРДАН», которые не являются БТИ и не обладают правом составления технических паспортов, подлежат отклонению.  
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что участники закупки - ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ООО «КОРДАН» не являются специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации (БТИ), таким образом, не вправе осуществлять деятельность по изготовлению технических паспортов, являющихся результатом проведения технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений. Вместе с тем, согласно Технического задания, результатом оказания услуги  является: изготовление  технического паспорта, технического плана, справки ТЭП. На основании п.п. 4.2.1, 4.2.5 проекта контракта исполнитель вправе самостоятельно определять формы и методы оказания услуг по контракту; по согласованию с заказчиком привлекать к исполнению контракта третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом оставаясь ответственным за действия таких лиц, как за свои собственные. Невыполнение третьим лицом обязательств перед исполнителем не освобождает исполнителя от выполнения контракта, а также уплаты, в связи с неисполнением, неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, в соответствии с документацией об аукционе, изготовление технического паспорта допускается как исполнителем, так и привлеченной исполнителем подрядной организацией. Документацией об аукционе не установлена обязанность наличия у участника закупки права на проведение технической инвентаризации с подготовкой технического паспорта на объект жилого фонда.    Согласно Техническому заданию на оказание услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам объектов недвижимого имущества:
1. Наименование объекта закупки - оказание услуг по технической инвентаризации и кадастровым работам недвижимого имущества.
2. Место оказания услуг – жилой дом по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, д. 31А.
3. Результатом оказания услуг является техническая документация (технический паспорт) в количестве 1 (одного) экземпляра на объект недвижимого имущества, технический план в количестве 2 (двух) экземпляров, выполненный на бумажном носителе и электронном носителе, справки ТЭП в количестве 1 (одного) экземпляра, соответствующие действующему законодательству Российской Федерации.
Изготавливаемые технические паспорта на объекты должны содержать оформленный соответствующим образом титульный лист с указанием инвентарного номера объекта и следующие разделы:
- Сведения о принадлежности.
- Общие сведения (назначение, использование, площадь/протяженность, материалы).
- План с подробными условными обозначениями.
- Экспликация к плану (литера, этаж, наименование, год постройки здания, площадь, материал стен, материал перекрытий, техническое состояние на момент обследования, инвентаризационная стоимость в рублях).
- Перечень прилагаемых документов.    
Работы по изготовлению технических паспортов должны выполняться с соблюдением требований Федерального закона от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»».
4. Техническая документация передается Заказчику в следующем составе:
- 1 экземпляр технического паспорта;
- 2 экземпляра технического плана;
- 1 экземпляра справки с ТЭП на объект для ввода объектов в эксплуатацию;
- 1 CD диск, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
На основании ч.4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 5 ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (п. 4 Положения).
Согласно п. 14 Положения учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ГБУ ВО «ЦЕНТР ГКО», ООО «КОРДАН» не относятся к специализированным государственным или муниципальным организациям технической инвентаризации (БТИ), таким образом, не вправе осуществлять деятельность по изготовлению технических паспортов, являющихся результатом проведения технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений.    
На основании п.п. 4.2.1, 4.2.5 проекта контракта исполнитель вправе самостоятельно определять формы и методы оказания услуг по контракту; по согласованию с заказчиком привлекать к исполнению контракта третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с документацией об аукционе, изготовление технического паспорта допускается как исполнителем, так и привлеченной исполнителем подрядной организацией.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.  
Документацией об аукционе не установлена обязанность наличия у участника закупки права на проведение технической инвентаризации с подготовкой технического паспорта на объект жилого фонда.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, Комиссия  Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии  решения о соответствии требованиям документации об аукционе заявок на участие в аукционе  - ООО «ФГУП ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ», ГБУ ВО «ЦЕНТР ГКО», ООО «КОРДАН».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
признать жалобу филиала АО «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Центральному федеральному округу на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области при проведении электронного аукциона: Услуги по технической инвентаризации и кадастровым работам объектов недвижимого имущества (извещение № 0131100006521000051) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 09.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны