Решение №АЛ/4391/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФЕРРУМ» на действия ... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-825/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФЕРРУМ» на действия Заказчика – АО «ВИнКо», а также Специализированной организации - БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области" при проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

05.06.2023                                                  г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2023
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
при участии в рассмотрении жалобы:
представителя заявителя – <...>,
представителя заказчика - <...>,
представителя Специализированной организации - <...>,  
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ФЕРРУМ» (далее — Заявитель) на действия Заказчика АО «ВинКо» и Специализированной организации БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» при проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожного пути необщего пользования АО «ВинКо» (извещение № 32312339698), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФЕРРУМ» (далее — Заявитель) на действия Заказчика АО «ВинКо» и Специализированной организации БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» при проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожного пути необщего пользования АО «ВинКо» (извещение № 32312339698) (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. На рассмотрение Конкурсной комиссии Заказчика Заявителем было представлено 5 договоров (для оценки по критерию «Опыт участника закупки по успешному исполнению контрактов по выполнению работ сопоставимого характера), однако учтен только один договор.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ООО «ФЕРРУМ» является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что по 4 договорам, которые не были учтены Конкурсной комиссией, ООО «ФЕРРУМ» представило не все акты приемки выполненных работ, а  только акты приемки за 2022 год, так как в закупочной документации не было указано, что необходимо предоставлять все акты приемки выполненных работ.
Представители Заказчика и Специализированной организации выразили несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных и устных пояснениях, указали, что согласно конкурсной документации участники конкурса должны были предоставлять все акты приемки выполненных работ, составленные в ходе исполнения договоров.
В результате исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Воронежская индустриальная корпорация» утверждено советом директоров  акционерного общества «Воронежская индустриальная корпорация» (протокол заседания от 29.09.2022 г.) (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 15.4. Положения о закупке для оценки заявок участников закупки в конкурсной документации может устанавливаться критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора.    
27.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок, а также  на электронной торговой площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение № 32312339698 о проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с извещением о закупке: время начала подачи заявок на участие в конкурсе 27.04.2023, время окончания подачи заявок 10.05.2023 в 09 часов 00 минут, рассмотрение первых частей заявок  - 11.05.2023; рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов - 15.05.2023.
В соответствии с Итоговым протоколом конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.05.2023 итоги подводились по заявкам двух участников, при этом заявка Заявителя по итогам оценки заняла 2 место (набрано баллов - 82,00). Победителем признано ООО «ТСС-ЦЕНТР» (набрано баллов – 90,88).
Согласно пункту 28 Информационной карты (Раздел 1.2 конкурсной документации) порядок оценки заявок на участие в конкурсе представлен в приложении к Разделу 1.2 «Информационная карта» настоящей документации.
Приложением к Информационной карте предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора комиссия по проведению закупок оценивает заявки по следующим критериям:
1. Стоимостные критерии оценки (значимость критерия – 55 %):
1.1. Цена договора - 55 %.
2. Нестоимостные критерии оценки (значимость критерия – 45 %):
2.1. Квалификация участников закупки  – 45 %.
При этом согласно пункту 2.1.1. Приложения к Информационной карте (подкритерий Опыт участника закупки по успешному исполнению контрактов (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера (количество договоров) в рамках данного показателя оценивается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ по текущему содержанию  железнодорожного пути необщего пользования.
Подтверждается одновременным предоставлением копий следующих документов:
- исполненные договоры (контракты);
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (контракта).
Последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке: необходимое количество надлежащим образом исполненных участником закупки контрактов (договоров) – 5 контрактов (договоров).
При оценке заявок (предложений) по данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов и (или) сведений – 0 баллов.
В составе заявки ООО «ФЕРРУМ» на рассмотрение конкурсной комиссии были представлены 5 договоров, при этом по 4 из них (договоры: от 15.09.2016, от 28.04.2018, от 21.09.2020, от 18.09.2021) к договорам не были приложены акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров за период исполнения договоров, предшествующий январю 2022 года, что подтверждено пояснениями представителя ООО «ФЕРРУМ» в ходе заседания Комиссии, а также материалами дела, в том числе предоставленными АО «РТС-тендер» по запросу антимонопольного органа заявками участников конкурса.
На запрос ООО «ФЕРРУМ», поступивший Организатору торгов 19.05.2023 Заявителю был дан ответ, согласно которому при оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства комиссией по осуществлению конкурентной закупки учитывались только те контракты (договоры) по которым были предоставлены копии исполненных договоров (контрактов) и в полном объеме акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких контрактов (договоров). Договор оказания услуг от 01.04.2022 № ЧС/04/2022 соответствовал требованиям порядка оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и содержал все акты приемки выполненных работ по данному договору. По остальным договорам акты не были представлены  в полном объеме.
Доводы Заявителя о том, что конкурсная документация не содержала указания на необходимость представления актов приемки выполненных работы за все время исполнения договоров, являются несостоятельными, так как в Приложении к Информационной карте прямо указано, что по критерию «Квалификация участников закупки» для подтверждения опыта участника закупки (п. 2.1.1 Приложения) подтверждающими документами являются одновременно предоставляемые копии исполненных договоров (контрактов) и актов приемки выполненных работ, составленных при исполнении таких договоров (контрактов).
Следовательно, акты приемки выполненных работ, которые составлялись в ходе исполнения договоров, независимо от того, в каком году происходило исполнение, подлежали представлению вместе с договорами.
Учитывая, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявки ООО «ФЕРРУМ» и при оценке вышеуказанных четырех договоров не могла однозначно из содержания представленных в ее составе документов установить являются ли данные договоры исполненными, конкурсная комиссия правомерно не приняла к учеты указанные договоры.
При этом в ходе проверки Комиссией документов, имеющихся в составе заявки Победителя (ООО «ТСС-ЦЕНТР»), предоставленных АО «РТС-тендер» по запросу антимонопольного органа, установлено, что к 5 договорам, представленным в составе заявки Победителя были приложены все акты приемки выполненных работ.
Таким образом, конкурсной комиссией при составлении Итогового протокола конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.05.2023 г. обоснованно зачтен только 1 из 5 договоров, представленных Заявителем в составе заявки.
С учётом изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и  Специализированной организации нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ФЕРРУМ» (далее — Заявитель) на действия Заказчика АО «ВинКо» и Специализированной организации БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» при проведении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожного пути необщего пользования АО «ВинКо» (извещение № 32312339698) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                         А.В. Логошин

Члены Комиссии                                      Д.В. Артамонов
                                                                С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны