Решение №036/07/3-1024/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Предприятие «Микрото... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1024/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Предприятие «Микротоннель" на действия заказчика – ООО «РВК-Воронеж» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по реконструкции
канализационных линий (№ извещения в ЕИС 32110489002)
30.09.2021                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Капранчиков А.В.- член Комиссии, зам. начальника отдела контроля органов власти;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей Заказчика — ООО «РВК — Воронеж» - <…>, <…>, <…>;
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителя Заявителя – <…>,
рассмотрев жалобу  ООО «Предприятие «Микротоннель» на действия Заказчика – ООО «РВК-Воронеж» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ:
Лот №1 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм на участках К1-К2, К9-К16, К19-К33 L=1202,83 п.м.;
Лот №2 - Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм, на участке К16-К19, L=125,35 п.м.;
Лот №3 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д=900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии на участке К1-К20 L=913,39 п.м.;
Лот №4 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д= 900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии вблизи железнодорожных путей на участке К20-К23 L=143,54 п.м. (№ извещения в ЕИС 32110489002), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
16.09.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба  ООО «Предприятие «Микротоннель» на действия Заказчика – ООО «РВК-Воронеж» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ:
Лот №1 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм на участках К1-К2, К9-К16, К19-К33 L=1202,83 п.м.;
Лот №2 - Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм, на участке К16-К19, L=125,35 п.м.;
Лот №3 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д=900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии на участке К1-К20 L=913,39 п.м.;
Лот №4 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д= 900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии вблизи железнодорожных путей на участке К20-К23 L=143,54 п.м. (далее — Конкурентный отбор).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится конкурентный отбор, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.09.2021 г.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком была ограничена возможность Заявителя принять участие в очной подаче коммерческого предложения, поскольку его заявка необоснованно отклонена.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать и поясняет, что заявка ООО «Предприятие «Микротоннель» была отклонена в связи с непредставлением документов, а именно бухгалтерского баланса и выписки СРО и, соответственно несоответствием участника требованиям закупочной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
ООО «РВК-Воронеж»  является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках.  
Частью 3.1. ст. 3 закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки.
09.07.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК -Воронеж» (далее – Положение о закупке), утвержденное Решением единственного участника ООО «РВК-Воронеж» от 05.07.2021г. № 33, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Пунктом 3.3.5 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентного отбора в электронной форме.
Как установлено материалами дела, 21.07.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Заказчиком размещено извещение № 3211089002 о проведении Конкурентного отбора.
Согласно документации о проведении Конкурентного отбора проведение закупки осуществляет ООО УК «Росводоканал», который является Внешним организатором закупки, проводимой в интересах Заказчика.
Закупка проводится на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ по адресу www.etp.gpb.ru.
Закупка состоит из 4 лотов.
Начальная (максимальная) цена договора:
- по лоту № 1 — 198 984 929,00 рублей без НДС,
- по лоту №2 — 21 628 741,00 рублей без НДС,
- по лоту № 3 — 151 398 074,00 рублей без НДС,
- по лоту № 4 — 31 012 180,00 рублей без НДС.
Начало срока подачи заявок – 21.07.2021г.
Срок окончания подачи заявок – 30.07.2021г.
Дата подведения итогов – 21.09.2021г.
Согласно приложению № 6.1 (лот № 1) к протоколу заседания Тендерного комитета Внешнего организатора закупки (далее — ТК ВОЗ) № 54-2021 от 19.08.2021г. по окончании срока подачи заявок 6 участников направили заявки, 3 из которых приняли участие в заочной подаче коммерческих предложений. К очной подаче новых коммерческих предложений (далее -НКП) были допущены заявки 3 участников.
ООО «Предприятие «Микротоннель» не было допущено к очной подаче НКП, в связи с несоответствием отборочным критериям.
В указанном приложении к протоколу № 6.1 отражены результаты оценки заявок участников на соответствие отборочным критериям, в том числе на правильность оформления предложений и их соответствие требованиям закупочной документации, а также соответствие участников требованиям закупочной документации. Из приложения к протоколу следует, что 3 участника не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам конкурентного отбора, в том числе и ООО «Предприятие «Микротоннель».
Как следует из пояснений представителей Заказчика, а также представленных документов, ООО «Предприятие «Микротоннель» не предоставило копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также не подтвердило членство в саморегулируемых организациях (далее - СРО), выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с приложением № 6.1 (лот № 2) к протоколу заседания ТК ВОЗ № 54-2021 от 19.08.2021г. по окончании срока подачи заявок 5 участников подали заявки, 3 из которых приняли участие в заочной подаче коммерческих предложений, в том числе и ООО «Предприятие «Микротоннель». К очной подаче НКП Заявитель не был допущен. В очной подаче НКП допущенные участники не приняли участие.
ООО «Предприятие «Микротоннель» по результатам оценки заявок участников на соответствие отборочным критериям, указанным в приложении также было признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурентного отбора наряду ООО «Подземные сети» и ООО «Лэндстрой». Заявителем не была предоставлена копия бухгалтерского баланса, что следует из предоставленных документов.
По лоту № 3, согласно конкурентному листу (приложение № 6.1 к протоколу заседания ТК ВОЗ № 54-2021 от 19.08.2021г.) было подано 7 заявок с коммерческие предложениями. 4 участника приняли участие в заочной подаче НКП, в том числе и Заявитель.
3 участника, в том числе и Заявитель также были признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам конкурентного отбора и не были допущены к очной подаче НКП.
По лоту № 4, согласно приложению № 6.1 к протоколу заседания ТК ВОЗ № 54-2021 от 19.08.2021г. было подано 5 заявок с коммерческие предложения. В заочной форме подачи НКП приняли участие 3 участника, в том числе и ООО «Предприятие «Микротоннель». К очной подаче НКП Заявитель не был допущен, наряду с 2 другими участниками, в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, предъявляемым к участникам, что также отражено в Приложении № 6.1 к протоколу ТК ВОЗ № 54-2021 от 19.08.2021г.
Согласно п. 33 Информационной карты и п. 3.3.5.3.6, п.5.5.8 Положения о закупке причиной отклонения заявки участника по всем лотам является непредоставление документов, сведений и информации. Из предоставленных документов и пояснений представителей Заказчика следует, что Заявителем не были предоставлены по всем 4 лотам, указанные в пп. 3 п. 28 Информационной карты копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период. По лотам № 1, 3 ООО «Предприятие «Микротоннель», по мнению Заказчика, не соответствует основным квалификационным требованиям, а именно у участника отсутствует членство в СРО, основанное на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, при этом уровень ответственности члена СРО позволяют заключать договоры по цене предложения участника.
В соответствии с п. 28 Информационной карты участник должен соответствовать следующим требованиям, в том числе, не находиться в процедуре банкротства или процессе ликвидации, на имущество участника не должен быть наложен арест, экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена. Подтверждается справкой в свободной форме, за подписью руководителя и главного бухгалтера участника с приложением заверенных руководителем копий бухгалтерских отчетов (балансов, отчетов о финансовых результатах) за последний отчетный период.
Из материалов дела следует, что ООО «Предприятие «Микротоннель» при подаче заявок была предоставлена справка от 27.07.2021г. № 143 с указанием необходимой информации. Однако, к справке не были приложены копии бухгалтерских отчетов ни по одному из лотов.
В соответствии с п. 5.5.7 Положения о закупке в целях подтверждения соответствия установленным Заказчиком/ ВОЗ требованиям участники закупки при подаче заявки обязаны представить информацию и документы, указанные в документации о закупке.
Согласно п. 33 Информационной карты заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке по следующим основаниям, в том числе:
- участник закупки не соответствует требованиям документации, в том числе основным квалификационным критериям, установленным в документации о закупке, а также, если участник закупки, в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке (в т. ч. технической документации);
Согласно п. 3.3.5.3.6 Положения о закупке в случае непредставления участником конкурентного отбора полного в составе заявки пакета документов в соответствии с документацией о закупке, Заказчик/ ВОЗ вправе отклонить заявку такого участника.
Также согласно п. 5.5.8 Положения о закупке Заказчик/ ВОЗ вправе отклонить заявку участника, не представившего документы, указанные в документации о закупке
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отклонения заявки такого участника, в соответствии с п. 5.5.12 Положения о закупке.
Таким образом, непредставление участником копий бухгалтерских отчетов в нарушение требований пп.3 п.28 Информационной карты является основанием для признания участника несоответствующим требованиям, предъявляемым к участникам и, следовательно, действия Заказчика по признанию Заявителя не соответствующим  Комиссия считает правомерными.
По несоответствию участника основным квалификационным требованиям следует отметить следующее. Критерии соответствия участника и предложения участника требованиям документации о закупке и порядок оценки установлены в Приложении № 4 к закупочной документации. Разделом 4 установлены разрешительные документы, в том числе п.14 устанавливает необходимость наличия членства в саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом уровень ответственности члена СРО позволяют заключать договоры по цене предложения Участника. В подтверждение необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО (по форме приказа Федеральной службы РФ по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации") с актуальным сроком действия на момент окончания срока приема заявок участников.
Заявителем в составе заявок была подана выписка из реестра членов СРО № 0000000000000000000000452 от 27.07.02021г., основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство с первым уровнем ответственности — стоимость работ по договору не превышает 60 000 000 рублей. Следовательно, Заявитель соответствовал требованиям о наличии членства в СРО по лотам № 2, 4 закупки. Однако не соответствовал указанным требованиям по лотам 1, 3 Конкурентного отбора.
Заказчиком на основании п. 3.3.1.3.5 Положения о закупке сделан запрос о  представление непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, подлежащих предоставлению в соответствии с документацией о закупке.
ООО «Предприятие «Микротоннель» предлагалось предоставить Выписку из реестра членов СРО с уровнем ответственности по договору подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров или гарантийное письмо о предоставлении Выписки из реестра членов СРО перед заключением договора на выполнение строительно-монтажных работ (в случае признания организации победителем в закупочной процедуре).
Заявителем было предоставлено гарантийное письмо от 04.07.2021г. № 176 о предоставлении выписки из реестра членов СРО в случае признания победителем.
Таким образом, по требованию наличия членства в СРО участник ООО «Предприятие «Микротоннель» соответствует требованиям закупочной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.3.5.1 Положения о закупке под конкурентным отбором понимается способ закупки, при котором победителем закупочной процедуры признается участник, предложивший, помимо лучшей цены договора, иные лучшие условия его исполнения, и/ или при котором критерием определения победителя закупки являются, помимо цены, иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее.
Заказчик/ ВОЗ может предусмотреть в документации о закупке право участника:
- после окончания срока подачи предложений и до даты окончания периода подведения итогов направить в адрес Заказчика/ ВОЗ новое коммерческое предложение;
- подать альтернативное предложение (п. 3.3.5.1.2 Положения о закупке)
Пункт 36.1 Информационной карты устанавливает, что прием заявок на участие в конкурентном отборе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе.
36.2 Участник конкурентного отбора имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение (далее - НКП), оформленное в соответствии с требованиями документации о закупке в случае, если Заказчик/ВОЗ  уведомил участников закупки о начале приема НКП.
36.3 В случае, если участник закупки в период подачи НКП не подает обновленного предложения, то его заявка рассматривается на первоначальных условиях.
36.4 Заказчик/ВОЗ сообщает участникам закупки о начале приема НКП посредством направления в их адрес уведомления с электронной торговой площадки.
В соответствии с п. 3.3.5.3.1 Положения о закупке Заказчик/ ВОЗ в установленные сроки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о закупке и оценивает такие заявки. Оценка заявок участников конкурентного отбора осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке.
П.33 Информационной карты устанавливает причины отклонения участников. Заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке, в том числе по следующим основаниям:
- участник закупки не соответствует требованиям документации, в том числе основным квалификационным критериям, установленным в документации о закупке, а также, если участник закупки, в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке (в т. ч. технической документации).
При рассмотрении жалобы Заявитель подтвердил факт непредставления копий бухгалтерской отчетности по всем 4 лотам.
Таким образом, действия Заказчика по признанию участника — ООО «Предприятие «Микротоннель» несоответсвующим требованиям закупочной документации и отклонения участника на стадии очной подачи НКП, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.3 п. 28 Информационной карты, а именно копий бухгалтерских отчетов за последний отчетный период являются правомерными, не противоречат закупочной документации и Положению о закупках.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, учитывая результаты аукциона (количество участников), Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ООО «РВК-Воронеж при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ: Лот №1 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм на участках К1-К2, К9-К16, К19-К33 L=1202,83 п.м.; Лот №2 - Реконструкция канализационной линии по ул. Дорожная Д=800/1000 мм протяженностью L=2092 м (канализационные сети Советского района инв. №30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии Д=800/1000 мм, на участке К16-К19, L=125,35 п.м.; Лот №3 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д=900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577)». Выполнить реконструкцию канализационной линии на участке К1-К20 L=913,39 п.м.; Лот №4 - «Реконструкция канализационной линии по ул. Геофизическая (ул. Мазлумова) до КНС-20, Д= 900 мм протяженностью L= 1602 м» (канализационные сети Советского района инв.№ 30008577). Выполнить реконструкцию канализационной линии вблизи железнодорожных путей на участке К20-К23 L=143,54 п.м. (№ извещения в ЕИС 32110489002).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротоннель» на действия заказчика ООО «РВК-Воронеж» при проведении  конкурентного отбора в электронной форме (№ извещения в ЕИС 32110489002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                              А.В. Капранчиков    
                                                                                        Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны