Решение №036/06/99-664/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРЕМЕНА» на действи... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРЕМЕНА» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (номер извещения 0331100013520000030)
05.06.2020 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в отсутствии представителей «ПЕРЕМЕНА» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ПЕРЕМЕНА» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (номер извещения 0331100013520000030),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПЕРЕМЕНА» (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (номер извещения 0331100013520000030) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неисполнения предписания Воронежского УФАС России от 19.05.2020 года №036/06/67-534/2020 и незаконного внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100013520000030 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерного оборудования и комплектующих.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии Воронежского УФАС России от 14.05.2020 года №036/06/67-534/2020 (далее – Решение) по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРЕМЕНА» в действиях Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» выявлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Воронежского УФАС России на основании Решения, аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный университет» выдано предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с пунктом 1 Предписания Комиссии Воронежского УФАС России от 14.05.2020 года №036/06/67-534/2020, «аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» устранить нарушение ч 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 года № 0331100013520000030-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.04.2020 года № 0331100013520000030-3, рассмотреть заявки с учетом нарушений, установленных в решении от 14.05.2020 года по делу № 036/06/67-534/2020».
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что аукционной комиссией федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» не исполнено предписание в части рассмотрения заявок с учётом нарушений, установленных в решении от 14.05.2020 года по делу № 036/06/67-534/2020.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссией федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» не исполнивших Предписание в полном объеме, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС установлено следующее:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Воронежский государственный университет» на основании Решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 27.05.2020 года внесены изменения в аукционную документацию (Документация электронного аукциона от 27.05.2020 № ИД2) и извещения о проведение электронного аукциона (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.05.2020 №ИИ2).
При этом в Предписании Комиссии Воронежского УФАС России от 14.05.2020 года №036/06/67-534/2020 отсутствовало указание на внесение изменений в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Таким образом, заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Воронежский государственный университет» нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Воронежского УФАС России входе проведения проверки было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2020 №0331100013520000030-1-1 аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» были отклонены заявки всех участников закупки на основании «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: на основании решения и предписания Воронежского УФАС России по делу № 036/06/67-534/2020 ФГБОУ ВГУ опубликовал изменения в документацию от 22.05.2020 года на официальном сайте ЕИС. Указанные изменения путем интеграции поступили на электронную площадку «ЕЭТП», однако электронная площадка не перевела процедуру в статус «Подача заявок». В связи с этим ФГБОЙ ВГУ не может допустить заявки, поданные по старой версии документации. Данная закупка будет отменена и заново опубликована в июне 2020 года».
Вместе с тем, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о незаконности отклонения заявок участников закупки № 0331100013520000030, в связи указанным в действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» являются нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПЕРЕМЕНА» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (номер извещения 0331100013520000030) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Воронежский государственный университет» предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Воронежский государственный университет» предписание об устранении нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                         А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны