Решение №036/06/67-522/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЕЛЬТА» на действия ... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЕЛЬТА» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/67-522/2021)
11.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский областной центр народного творчества и кино» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «Дельта» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТА» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку комплекта звукового оборудования (номер извещения 0131200001021002514),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДЕЛЬТА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку комплекта звукового оборудования (номер извещения 0131200001021002514).
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания первой части заявки ООО «Дельта» несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001021002514 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 3 187 235,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка комплекта звукового оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пп. 1 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Исходя из требований Описания объекта закупки Документации об электронном аукционе, Заказчику необходим товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Код ОКПД2 и позиция КТРУ

Наименование

Характеристики по КТРУ

Технические характеристики, обозначенные Заказчиком

1

26.40.31.190

 

 

Акустическая система (элемент линейного массива с раздельным усилением средних и высоких частот)

 

 

 

Двухполосная пассивная акустическая система

Тип размещения: Линейный массив

Область покрытия: не менее 100 градусов в горизонтальной и не более 15 градусов в вертикальной плоскостях.

Режимы кроссовера: раздельное усиление по полосам, с внешним управлением акустическими параметрами.

Максимальный уровень звукового давления :

НЧ диапазон: не менее 130 дБ SPL пик.

ВЧ диапазон: не менее 139 дБ SPL пик

Чувствительность системы (1 Вт/1 м):

 

НЧ драйвер: 12” вуфер, технология выполнения - дифференциальный электропривод с неодимовым магнитом, двумя звуковыми катушками и двумя магнитными зазорами

ВЧ драйверы : 3 x 1.5 компрессионные неодимовые

 

Номинальный импеданс : не менее НЧ: 8 Ом, ВЧ: 8 Ом

 

Входные разъемы : Neutrik Speakon NL-4 не менее 2 шт

 

Обработка акустических параметров : Заводской пресет в цифровом сигнальном процессоре, встроенным в усилитель мощности.

 

Максимальная воспроизводимая частота: ≤ 20 Килогерц

 

 

Минимальная воспроизводимая частота: > 50 и ≤ 60 Герц

 

 

Номинальная мощность: > 500 Ватт

 

 

Чувствительность: ≤ 96 Децибел

 

 

Корпус: 18-мм, 11-слойная березовая фанера

Отделка: цвет- черный, влагостойкое кварцевое защитное покрытие

Защитная решетка из перфорированной стали с порошковым покрытием, с акустически прозрачным пеноматериалом

Размеры (В x Ш x Г) : не более 343 x 597 x 376 мм

Вес : не более 21 кг

4

26.40.31.190

 

Позиция КТРУ 26.40.31.190-00000010

Сценический монитор

Количество полос: 2

 

Максимальная воспроизводимая частота : ≤ 20 Килогерц

 

 

Минимальная воспроизводимая частота: > 40 и ≤ 50 Герц

 

Номинальная мощность:

> 500 Ватт

 

Тип: Пассивная

 

Тип размещения:

Напольная

 

 

Чувствительность

≥ 95

 

В связи с приобретением комплекта звукового оборудования - необходимым условием для данного товара считаем совместимость с процессорами, встроенными в усилители мощности (включены в данную закупку под №№ 3 и 5) по следующим характеристикам:

 

Passive/Bi-Amp: в наличии

 

Мощность програмная: ≤ 1600 Вт

Мощность пиковая: ≤ 3200 Вт

 

Максимальное звуковое давление (пиковое): не менее 135дБ

Импеданс (Ом): не менее 8

Точка кроссовера

Разъемы вход: Speakon NL4 – не менее 2 шт

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частями 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 №0131200001021002514-1, заявка ООО «Дельта» была признана несоответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б  п.п. 2  п. 13.2,  пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 2216.3 раздела 1.1 документации об электронном аукционе,  п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части  минимальной воспроизводимой частоты по поз. 1,4».
Изучив первую часть заявки ООО «Дельта», Комиссией установлено, что участником предоставлены следующие конкретные показатели товара, требуемого к поставке:
По позиции № 1 «Акустическая система (элемент линейного массива с раздельным усилением средних и высоких частот)» Заявителем в первой части заявки указана минимальная воспроизводимая частота 70 Герц, в то время как по техническому заданию установлена минимальная воспроизводимая частота: > 50  и  ≤ 60  Герц, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.
Кроме того, по позиции № 4 «Сценический монитор» Заявителем в первой части заявки указана минимальная воспроизводимая частота 60 Герц, что также в свою очередь не соответствует требованию Документации об электронном аукционе, где требуется конкретный показатель минимальной воспроизводимой частоты: > 40  и  ≤ 50.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа принято правомерное решение о признании первой части заявки ООО «Дельта» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 №0131200001021002514-1, Комиссией установлено, что обоснование принятия Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ВИАДУКМОСТСТРОЙ» не содержит достаточного обоснования причины признания первой части заявки ООО «Дельта» несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе и не может быть признано достаточным в контексте положений Закона о контрактной системе о соблюдении принципа информационной открытости закупки. Такое формирование протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе порождает правовую неопределенность относительно возможности реализации участниками закупки (в том числе подателем жалобы) своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке.
Более того, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Также подобные действия заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
1.
Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку комплекта звукового оборудования (номер извещения 0131200001021002514) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны