Постановление №036/04/9.21-124/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «... от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-124/2020 об административном правонарушении
07 июля 2020 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-124/2020 об административном правонарушении, возбужденного 04.06.2020 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (далее – ООО «Жилкомэнерго»; 394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001), в связи с сообщением юридического лица, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, в присутствии представителя ООО «Жилкомэнерго» - <…> (доверенность от 09.08.2019 г.), а также представителя ООО «Строительное Управление-2» - <…> (доверенность от 02.07.2020 г.)

У С Т А Н О В И Л:
27.12.2019 г. в Управление поступило обращение ООО «Строительное Управление-2» (вх. № 01-11/3611) по вопросу правомерности уклонения ООО «Жилкомэнерго» от подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения объекта заявителя и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) без установленного уполномоченным органом тарифа.
В целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Строительное Управление-2», 20.01.2020 г. и 12.03.2020 г. Управлением в адрес ООО «Жилкомэнерго» были направлены запросы/требования (исх. № 04-16/268 и № 04-16/1189) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Заявление ООО «СУ № 2» на подключение со всеми приложениями, которое направлялось в ООО «Жилкомэнерго», в соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила);
2. Документы, подтверждающие факт получения ООО «Жилкомэнерго» заявления ООО «СУ № 2» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с указанием даты получения.
3. Документы, подтверждающие факт направления ООО «Жилкомэнерго» в адрес ООО «СУ № 2» проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения для подписания.
4. Документы, подтверждающие факт установления уполномоченным государственным органом тарифа для ООО «Жилкомэнерго» на услуги по технологическому присоединению к централизованной системе холодного водоснабжения   земельного  участка, указанного в заявлении ООО «СУ № 2» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
5. Технические условия № 46 и № 47, выданные ООО «Жилкомэнерго» в адрес ООО «СУ № 2»;
6. Договор от 20.12.2018 г. о продлении срока действия технических условий № 46 и № 47;
7. Платежные поручения № 14 от 27.10.2016 г., № 19 от 21.02.2017 г., № 64 от 25.05.2017 г., № 74 от 07.06.2017 г., № 164 от 29.06.2018 г., № 170 от 03.07.2018 г.;  
8. Заключенное соглашение от 21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ № 2» о возведении КНС.
9. Информацию о наличии на балансе ООО «Жилкомэнерго» точек подключения, определенных в выданных ООО «Жилкомэнерго» технических условиях № 46 и № 47, приложив подтверждающие документы;
10. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «СУ № 2» (копия прилагается), с указанием правовых и иных оснований, а также приложением документов, подтверждающих ваши доводы.
11. Письменные объяснения по факту предоставления ООО «Жилкомэнерго» в Управление информации о незаключении договора от 20.12.2018 г. и соглашения/договора от  21.08.2019 г. с ООО «СУ-2» в связи с  неподписанием данных документов сторонами, учитывая  полученные от ООО «СУ-2» подписанные договор от 20.12.2018 г. и соглашение/договор от  21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ-2» (копии прилагаются).
12. Информацию о том, осуществлялась ли ООО «СУ-2» оплата работ по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в размере <…> рублей согласно заключенному соглашению от 21.08.2019 г., приложив документы, подтверждающие данный факт.
13. Все счета, которые были выставлены ООО «Жилкомэнерго» при технологическом присоединении ООО «СУ-2» к централизованным системам холодного водоснабжения.
14. Всю имеющуюся переписку между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ-2», а также документы, которые составлены при технологическом присоединении объекта капитального строительства ООО «СУ-2».
Помимо этого, Воронежским УФАС России был направлен запрос/требование от 11.03.2020 г. (исх. № 04-16/1149) в адрес ООО «Строительное Управление-2» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, когда фактически были подписаны договор от 20.12.2018 г. и соглашение/договор от 21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» с приложением документов, подтверждающий данный факт.
2. Документ, подтверждающий факт внесения ООО «Строительное Управление-2» платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в размере <…> рублей согласно заключенному соглашению от 21.08.2019 г.;  
3. Все счета, которые были выставлены ООО «Жилкомэнерго» вашей организации при технологическом присоединении к централизованным системам холодного водоснабжения.
4. Всю имеющуюся переписку между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2», а также документы, которые были составлены при технологическом присоединении вашего объекта капитального строительства.
Из представленной ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» информации и документов установлено следующее.
10.10.2016 г. в адрес ООО «Жилкоэнерго» от ООО «Строительное-управление-2» поступило заявление о предоставлении технических условий на подключение комплекса жилых домов в микрорайоне «Южный» с. Новая Усмань к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
25.10.2016 г. ООО «Жилкоэнерго» выдало ООО «Строительное управление-2» технические условия № 46 и № 47 на технологическое подключение сроком на 2 года.
Помимо этого, 25.10.2016 г. ООО «Жилкомэнерго» согласован график оплаты стоимости технических условий (т.е подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к сетям холодного водоснабжения ООО «Жилкомэнерго»), согласно которому ООО «Строительное Управление-2» в период с ноября 2016 г. по январь 2018 г. вносит плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, общая сумма которой составляет <…> рублей.
Обязательства по исполнению согласованного графика и внесения суммы в размере <…> рублей со стороны ООО «Строительное Управление-2» были исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № 14 от 27.10.2016 г., № 19 от 21.02.2017 г., № 64 от 25.05.2017 г., № 74 от 07.06.2017 г., № 164 от 29.06.2018 г., № 170 от 03.07.2018 г.
Договором от 20.12.2018 г. срок действия указанных технических условий продлен на один год.
21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» заключено соглашение, являющееся приложением к техническим условиям № 16 и № 17 на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения, согласно которому исполнитель (ООО «Жилкомэнерго») осуществляет технологическое присоединение к водопроводным и канализационным сетям, находящимся на балансе ООО «Жилкомэнерго»,  а также в полном объеме и гарантированно обеспечивает подачу холодного водоснабжения объекту ООО «Строительное Управление-2», а  заказчик (ООО «Строительное Управление-2») по указанному соглашению должен внести плату в размере <…> рублей.
22.08.2019 г. ООО «Строительное Управление-2» в целях исполнения указанного соглашения была оплачена сумма в размере <…> рублей, что подтверждается платежным поручением № 16 от 22.08.2019 г.
При этом, как следует из письменных возражений, ООО «Жилкомэнерго» тариф на услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденный уполномоченным государственным органом у данной организации отсутствует.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 04.06.2020 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «Жилкомэнерго» был составлен протокол № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.06.2020 г.
11.06.2020 г. в рассмотрении дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «Жилкомэнерго» - <…> (доверенность от 09.08.2019 г.), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Жилкомэнерго» заявил, что ООО «Жилкомэнерго» взимало плату не за подключение, а за строительство КНС.
В соответствии с частью 2 ст. 29.6 КоАП РФ, должностным лицом, рассматривающим дело, 11.06.2020 г. было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 036/04/9.21-124/2020 об административном правонарушении на один месяц.
Определением от 11.06.2020 г. об отложении рассмотрения настоящего дела, рассмотрение было назначено на 07.07.2020 г.
Определением от 11.06.2020 г. о вызове лица в качестве потерпевшего, для участия в рассмотрении дела № 036/04/9.21-124/2020 вызвано ООО «Строительное Управление-2».
Изучив материалы дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении, плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из пункта 89 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 г. № 644 (далее – Правила №1), в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 2), заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
Согласно пункту 6 Правил № 2, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 1, запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Согласно пункту 9 Правил № 2, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Как следует из пункта 10 Правил № 2, технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В абз. 5 пункта 13 установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 15 Правил № 2, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е Правилами № 1.
В соответствии с пунктом 90 Правил № 1 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
Пунктом 91 Правил № 1 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
При этом, согласно пункту 92 Правил № 1, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
Согласно пункту 94 Правил № 1, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Из пункта 97 Правил № 1 следует, что договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения для ООО «Жилкомэнерго» не устанавливался.
Таким образом, в силу указанных норм, ООО «Жилкомэнерго», как гарантирующий поставщик на основании постановления главы администрации Усманского 2-го сельского поселения № 119 от 10.04.2017 г., с учетом поданного ООО «Строительное Управление-2» запроса о предоставлении технических условий (для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства),  было обязано выдать технические условия, согласно пункту 10 Правил № 2, сроком не менее 5 лет, заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения (далее -Договор) в соответствии с пунктами 90, 91, 92, 94 Правил № 1, после чего в соответствии с частью 13 статьи 18 Закона о водоснабжении, на основании утвержденного департаментом по государственному регулированию тарифа, взимать плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения.
Однако, в нарушение пункта 10 Правил № 2, 25.10.2016 г. ООО «Жилкомэнерго»  технические условия № 46 и № 47 были выданы сроком лишь на 2 года, в нарушение части 13 ст. 18 Закона о водоснабжении и пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 без установленного уполномоченным органом тарифа и в отсутствие заключенного Договора, в период с 27.10.2016 г. по 03.07.2018 г. произведен расчет и взимание платы (в размере <…> рублей) за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, а также заключен Договор от 21.08.2019 г. и произведен расчет и взимание платы в размере <…> рублей (22.08.2019 г.) в отсутствие заявления о технологическом присоединении (подключении) к сетям холодного водоснабжения и установленного уполномоченным органом тарифа.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения такого правонарушения.
Таким образом, основания для привлечения ООО «Жилкомэнерго» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с  нарушением части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении и пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 путем неправомерной выдачи 25.10.2016 г. технических условий № 46 и № 47 сроком лишь на 2 года, а также взимания платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения в период с 27.10.2016 г. по 03.07.2018 г. (в размере <…> рублей) в отсутствие заключенного договора и установленного уполномоченным органом тарифа, отсутствуют в связи с истечением срока давности.
Вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности по факту нарушения ООО «Жилкомэнерго» пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 путем заключения соглашения от 21.08.2019 г. в отсутствие заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения, а также нарушения части 13 статьи 18 Закона о водоснабжения, которое выразилось в незаконном взимании платы в размере <…> рублей за технологическое присоединение (подключение) к сетям холодного водоснабжения без установленного уполномоченным органом тарифа, не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Жилкомэнерго», оказывая услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы водоснабжения, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «Жилкомэнерго» по нарушению порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения (ч. 13. ст. 18 Закона о водоснабжении и п. 90, 91, 92, 94 Правил № 1), выразившихся в заключении Договора без заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения, а также во взимании платы за подключение (технологическое присоединение) без установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение), содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Жилкомэнерго» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства о водоснабжении (ч. 13. ст. 18 Закона о водоснабжении и п. 90, 91, 92, 94 Правил № 1), в частности заключить договор в установленном порядке, а также обратиться в уполномоченный государственный орган для установления тарифа на подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения.
Однако ООО «Жилкомэнерго» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных ч. 13. ст. 18 Закона о водоснабжении и п. 90, 91, 92, 94 Правил № 1.
Таким образом, вина ООО «Жилкомэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «Жилкомэнерго» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «Строительное Управление-2» на подключение своего объекта к централизованной системе холодного водоснабжения в установленном Правилами № 2 порядке и получение услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям холодного водоснабжения по экономически обоснованному тарифу.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Жилкомэнерго» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере водоснабжения, связанным с осуществлением технологического присоединения к сетям холодного водоснабжения.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ООО «Жилкомэнеррго» к установленной публично-правовой обязанности, предусмотренной Законом о водоснабжении и Правилами № 2.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Жилкомэнерго» от административной ответственности.
Доводы ООО «Жилкомэнерго», указанные в письменных возражениях от 04.06.2020 г. о том, что у последнего отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм технологического присоединения по причине отказа ООО «Реста» от взятых на себя ранее обязательств, а также об отсутствии оснований для технологического присоединения объекта капитального строительства ООО «Строительное Управление-2» в связи с отсутствием соответствующего заявления, являются необоснованными, поскольку ООО «Жилкомэнерго», в нарушение положений ч. 13. ст. 18 Закона о водоснабжении и п. 90, 91, 92, 94 Правил № 1, заключило соглашение от 21.08.2019 г. о технологическом присоединении объекта ООО «Строительное Управление-2» к централизованным сетям холодного водоснабжения, согласно которому ООО «Жилкомэнерго», являющееся гарантирующим поставщиком, приняты на себя обязательства по технологическому присоединению объекта ООО «Строительное Управление-2» к централизованной системе холодного водоснабжения.
При этом, отказ 3 лица – ООО «Реста» от исполнения обязательств по строительству сетей водоснабжения для ООО «Жилкомэнерго», в рассматриваемом случае, не исключают обязательства ООО «Жилкомэнерго» по подключению объекта ООО «Строительное Управление-2» к централизованной системе холодного водоснабжения.
Довод о том, что ООО «Жилкомэнерго» взимало плату не за подключение, а за строительство КНС, являются необоснованными и противоречат фактическим обстоятельствам настоящего дела, так как из пункта 1 рассматриваемого соглашения от 21.08.2019 г. следует, что его предметом является в том числе осуществление подключения строящегося жилого дома к водопроводным сетям. Помимо этого, из представленной в ходе рассмотрения дела сметы, представленной ООО «Жилкомэнерго» следует, что денежные средства в размере <…> рублей взимаются также за определенные виды работ, связанные непосредственно с технологическим присоединением объекта ООО «Строительное Управление-2» к централизованным сетям холодного водоснабжения.
Строительство КНС, в рассматриваемом случае, является лишь одним из этапов технологического присоединения к централизованным сетям холодного водоснабжения объекта ООО «Строительное Управление-2».
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «Жилкомэнерго» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в минимальном размере – 100 000 (сто тысяч) рублей. 00 коп.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение и ошибочное толкование ответственными должностными лицами ООО «Жилкомэнерго» установленных Законом о водоснабжении и Правилами № 1, № 2 требований, предусматривающих процедуры, связанные с заключением Договора, а условиям совершенного правонарушения - необоснованное его заключение, и как следствие, необоснованное взимание платы без установленного уполномоченным органом тарифа, в связи с этим считаю необходимым вынести ООО «Жилкомэнерго» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» общество с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001;) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001;) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу №036/04/9.21-124/2020
УИН - 16100500000000584519

Связанные организации

Связанные организации не указаны