Решение б/н Решение от 05.05.2010 года по делу № 74-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 74-з)
05.05.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя заказчика — Департамента экономического развития Воронежской области: <...>;
представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>; <...>;
представителей заявителя – ООО «Строительная компания Аврора»: <...>; <...>; <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, установила:
28.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Аврора» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Локальные очистные сооружения с подъездными путями в индустриальном парке (промзоне) «Масловский» Воронежской области» (реестровый номер торгов 088) (далее — открытый аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, а именно отсутствия лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заявитель считает, что объединение в одной аукционной документации таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы нарушает требования Закона о размещении заказов, а также положения Закона о защите конкуренции в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Представители уполномоченного органа считают, что жалоба ООО «Строительная компания Аврора» необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.03.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakaz.govvrn.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Локальные очистные сооружения с подъездными путями в индустриальном парке (промзоне) «Масловский» Воронежской области.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 6 заявок, в том числе от участника размещения заказа — ООО «Строительная компания Аврора». 27.04.2010 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, по итогам которого был составлен протокол № 088-А. Аукционной комиссией заявка ООО «Строительная компания Аврора» была отклонена по следующим основаниям: непредставление документов, а именно непредставление лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является незаконным, поскольку к заявке была приложена копия свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки и копия лицензии ООО «НПП Пожарная безопасность» на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители уполномоченного органа пояснили, что код 4530467 не является идентичным требуемому в аукционной документации коду 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, и, поскольку, в свидетельстве СРО ООО «Строительная компания Аврора» отсутствовал пункт о допуске к работах по генеральному подряду, заявка заявителя была отклонена.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование — соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов. В соответствии с этим положением пункт 15 Информационной карты документации об аукционе содержал следующие требования к составу заявки:
- копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с приказом Минрегиоразвития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
- копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно разъяснениям положений документации об аукционе, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, допуск его к участию в аукционе возможен при наличии допуска саморегулирующей организации к выполнению работ генерального подряда и наличии действующей лицензии у привлеченного субподрядчика.
В составе заявки ООО «Строительная компания Аврора» были копии свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки. Однако указанный допуск не является идентичным необходимому, указанному в документации об аукционе — 4530461 - Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Следовательно, у ООО «Строительная компания Аврора» отсутствует необходимый допуск в свидетельстве СРО. Также в свидетельстве СРО заявителя отсутствовал допуск на выполнение работ по генеральному подряду.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае несоответствия заявки установленным требованиям, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Поскольку заявка ООО «Строительная компания Аврора» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно — в составе заявки отсутствовали копии лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе не усматривает.
Доводы заявителя о незаконном объединении в рамках одного аукциона таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы представляются несостоятельными, поскольку указанный аукцион проводится на основе единой проектной документации застройки, прошедшей государственную экспертизу. В связи с указанным, Комиссия в действиях уполномоченного органа не усматривает нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в части установления в документации условий, создающих участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания доводов жалобы ООО «Строительная компания Аврора» обоснованными.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Локальные очистные сооружения с подъездными путями в индустриальном парке (промзоне) «Масловский» Воронежской области» (реестровый номер торгов 088) необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии