Решение б/н Решение от 19.07.2010 года по делу № 155-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
 ( дело № 155-з )
19.07.2010г.                                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> -  члены Комиссии, 
в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — председателя аукционной комиссии <...>, члена аукционной комиссии <...>, <...>,
в отсутствие  уведомленного должным образом заявителя - ООО «СМУ 69»,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190), установила:
09.07.2010г.  в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба  ООО «СМУ 69» (г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 67) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80) (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190) (далее — Аукцион). 
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы:
   - опубликованием на официальном сайте в сети Интернет протокола о внесении изменений от 28.06.2010 года № 190-а, в соответствии с которым внесены изменения в ранее размещенный на официальном сайте протокол от 24.06.2010 года №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
   - отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование указанного вида работ прекращается.
Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
27.05.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190).
В соответствии с п.п.4 п.15 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На участие в аукционе было подано 4 заявки (ООО «Энергокомплекс», ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ 69», ООО «Стройинжиниринг»). 
Согласно размещенному на официальном сайте протоколу от 24.06.2010 года №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе все поданные заявки, в том числе, заявка ООО «СМУ 69», допущены к участию в аукционе (п.7.1 протокола).
Помимо того, 28.06.2010 года на официальном сайте размещен «протокол  о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2010 года №190-а», в соответствии с п.7.1 которого ООО «Энергокомплекс», ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ 69» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.  Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии пояснили следующее. 
24.06.2010 года на официальном сайте Аукционной комиссией размещен протокол №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым все поданные заявки, в том числе, заявка ООО «СМУ 69», допущены к участию в аукционе. 
Однако 28.06.2010 года в адрес Аукционной комиссии поступил ответ из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области на ранее направленное обращение о разъяснении норм законодательства по вопросу лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из письма следует, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат обязательному лицензированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
Таким образом, с учетом данного письма, Аукционной комиссией было принято решение об изменении решения в части допуска к участию в аукционе, а именно: отказать в допуске к участию в аукционе участникам, в том числе, ООО «СМУ 69», в составе заявок которых не содержится копии  лицензии на названный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе  ООО «СМУ 68» установила, что в заявке не сдержится копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в  аукционе участник размещения заказа не допускается   аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.         
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года» (реестровый номер торгов — 190) ООО «СМУ 69» по основанию непредоставления в составе заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.  
В соответствии с требованиями ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. 
Следовательно, оформление  «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» Законом о размещении заказов не предусмотрено.     
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об оформлении и размещении на официальном сайте «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения  Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения об оформлении и размещении на официальном сайте «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».
3. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области об устранении нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 14.07.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны