Решение б/н Решение от 19.07.2010 года по делу № 155-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 155-з )
19.07.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — председателя аукционной комиссии <...>, члена аукционной комиссии <...>, <...>,
в отсутствие уведомленного должным образом заявителя - ООО «СМУ 69»,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190), установила:
09.07.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ 69» (г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 67) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80) (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы:
- опубликованием на официальном сайте в сети Интернет протокола о внесении изменений от 28.06.2010 года № 190-а, в соответствии с которым внесены изменения в ранее размещенный на официальном сайте протокол от 24.06.2010 года №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование указанного вида работ прекращается.
Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
27.05.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190).
В соответствии с п.п.4 п.15 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На участие в аукционе было подано 4 заявки (ООО «Энергокомплекс», ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ 69», ООО «Стройинжиниринг»).
Согласно размещенному на официальном сайте протоколу от 24.06.2010 года №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе все поданные заявки, в том числе, заявка ООО «СМУ 69», допущены к участию в аукционе (п.7.1 протокола).
Помимо того, 28.06.2010 года на официальном сайте размещен «протокол о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2010 года №190-а», в соответствии с п.7.1 которого ООО «Энергокомплекс», ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ 69» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии пояснили следующее.
24.06.2010 года на официальном сайте Аукционной комиссией размещен протокол №190-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым все поданные заявки, в том числе, заявка ООО «СМУ 69», допущены к участию в аукционе.
Однако 28.06.2010 года в адрес Аукционной комиссии поступил ответ из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области на ранее направленное обращение о разъяснении норм законодательства по вопросу лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из письма следует, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат обязательному лицензированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
Таким образом, с учетом данного письма, Аукционной комиссией было принято решение об изменении решения в части допуска к участию в аукционе, а именно: отказать в допуске к участию в аукционе участникам, в том числе, ООО «СМУ 69», в составе заявок которых не содержится копии лицензии на названный вид работ.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО «СМУ 68» установила, что в заявке не сдержится копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года» (реестровый номер торгов — 190) ООО «СМУ 69» по основанию непредоставления в составе заявки лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Следовательно, оформление «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об оформлении и размещении на официальном сайте «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «СМУ 69» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Областной перинатальный центр в г. Воронеж» (блочная котельная, повысительная насосная станция, КНС) в рамках реализации ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области 2003-2006 годы и на период до 2010 года»» (реестровый номер торгов — 190) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения об оформлении и размещении на официальном сайте «протокола о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».
3. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области об устранении нарушения требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 14.07.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии