Определение №СМ/2345/23 о назначении дела №036/01/10-446/2023 о нарушении антимонопо... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела №036/01/10-446/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

24.03.2023г. г. Воронеж

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24.03.2023г. № 26/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:
16.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 10685/22; далее – ИП <...>) по вопросу правомерности действий Общества с ограниченной ответственностью «Вега» (ОГРН: 1173668042646; ИНН: 3664230247; КПП: 366401001; дата регистрации: 07.08.2017; 394018, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Орджоникидзе, 36Б, оф. 4; далее - ООО «Вега») по начислению платы за фактически неоказанные услуги по договору № 000484/22-ПВ на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными и иными отходами (далее — ТКО) от 19.06.2022.
Как установлено Управлением в ходе рассмотрения обращения, в собственности ИП <...> находятся три здания: - трёхэтажное административное здание с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу <...> (далее – Здание № 1); двухэтажное нежилое здание с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> (далее – Здание № 2); одноэтажное нежилое здание с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> (далее – Здание № 3).
Согласно предоставленным сведениям, Здание № 1 эксплуатируется ИП <...>, в связи с чем в отношении данного здания между ООО «Вега» и ИП <...> заключен и действует договор № 000114-ПВ на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.07.2020 (далее – Договор № 1). Здание № 2 ИП <...> предоставляет в аренду: ООО «Агроторг», ООО «Транстрейд» (1-й этаж) и ИП <...> (2-й этаж).
Между ООО «Вега» и ИП <...> заключен договор № 000119-ПВ на оказание услуг по обращению с ТКО от 24.07.2020 (далее – Договор № 2).
Между ООО «Вега» и ООО «Агроторг» заключен договор № 000002-БК на оказание услуг по обращению с ТКО от 06.06.2020 (далее – Договор № 3).
По информации ООО «Вега», в ноябре 2022 года между ним и ООО «Транстрейд» заключен отдельный договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Здание № 3, согласно предоставленному ИП <...> техническому паспорту объекта капитального строительства, является материальным складом.
Данная информация подтверждается также сведениями администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области, согласно которым Здание № 3 используется в целях хранения хозяйственного инвентаря, инструментов, материалов, используемых для текущего ремонта. Для иной деятельности указанный объект не используется. Указанная информация подтверждается актом обследования Здания №3 от 06.02.2023, составленным администрацией городского поселения — город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, фактическое накопление ТКО в Здании № 3 отсутствует.
С учётом фактов, установленных в ходе проведенной Управлением проверки по обращению, ООО «Вега» заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО со всеми пользователями помещений, принадлежащих ИП <...>, и в отношении всех зданий, в которых образуются ТКО.
Вместе с тем, 20.06.2022 ООО «Вега» направило ИП <...> в отношении Здания № 3 и части Здания № 2 (второй этаж магазин «Народный»):
- договор № 000484/22-ПВ на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными и иными отходами от 19.06.2022 (далее – Договор № 4);
- претензию (исх. № 1910 от 20.06.2022) об оплате задолженности за услуги по обращению с ТКО на сумму <...>;
- счета на оплату услуг по обращению с ТКО и акты выполненных работ за период с 01 января 2020 г. по 30 июня 2022 г.; 22.07.2022 ООО «Вега» направило ИП <...> расчёт задолженности за услуги по вывозу ТКО по Договору № 4.
Расчёт задолженности за услуги по вывозу ТКО в отношении Здания № 3 произведён ООО «Вега» исходя из категории объекта «Супермаркет».
Однако ООО «Вега» в ходе проверки не предоставило в Управление документальных доказательств, подтверждающих, что Здание № 3 эксплуатируется ИП <...> в качестве объекта «Супермаркет». Напротив, ИП <...> предоставлены документы, подтверждающие, что Здание № 3 является материальным складом, в котором не осуществляется коммерческая деятельность и не образуются ТКО.
В отношении всей площади второго этажа Здания № 2 заключен договор аренды нежилого помещения от 01.05.2019 (далее – Договор аренды) между ИП <...> и ИП <...>.
Согласно пункта 1.1 Договора аренды, арендодатель (ИП <...>) обязуется передать, а арендатор (ИП <...>) принять во временное возмездное пользование недвижимое имущество: часть нежилого здания - второй этаж, общей площадью 614,8 кв.м.
При этом между ООО «Вега» и ИП <...> заключен Договор № 2.
Учитывая изложенное, ООО «Вега» обладало полной информацией и не могло не знать о фактически осуществляемых ИП <...> видах деятельности и законных владельцах Здания № 3 и части Здания № 2.
25.07.2022 ИП <...> направила ООО «Вега» возражения на договор № 4 и приложенные к нему документы, в которых указала что:
1. Здание № 3 является складом, предпринимательская деятельность в нём не ведётся, ТКО не образуются, соответственно услуги по вывозу ТКО ООО «Вега» в отношении указанного здания не оказывались.
2. Здание № 2 полностью сдано в долгосрочную аренду. Деятельность в нём осуществляют на первом этаже ООО «Агроторг», на втором этаже ИП <...>. Данные лица уже имеют заключенные договоры с ООО «Вега».
Также ИП <...> сообщила, что между ней и ООО «Вега» уже имеется заключенный Договор № 1. 16.08.2022 ООО «Вега» направила ИП <...> ответ на возражения (исх. № 2735/1), в котором ссылается на тот факт, что на втором этаже Здания № 2 находится магазин «Народный», арендатор которого не заключал с ООО «Вега» договор на вывоз ТКО, а также, что ИП <...> не предоставила в ООО «Вега» информацию о собственнике Здания № 3.
15.09.2022 и 16.09.2022 ИП <...> направила ООО «Вега» обращения (исх. № 24 и исх. № 25), в которых указывает, что требования ООО «Вега» об оплате задолженности за услуги по обращению с ТКО незаконные и необоснованные, так как плата начислена за услуги, которые фактически не оказывались ООО «Вега» в отношении Здания № 3, а также за услуги, которые были оказаны иному лицу в отношении второго этажа Здания № 2, в связи с чем просила аннулировать претензию (исх. № 1910 от 20.06.2022) об оплате задолженности за услуги по обращению с ТКО.
28.09.2022 ООО «Вега» направила ИП <...> ответ на обращения (исх. № 3023), в котором для корректного начисления платы за вывоз ТКО просило ИП <...> предоставить:
1. Договор аренды между ИП <...> и ООО «Транстрейд».
2. Информацию о наличии или отсутствии договоров субаренды помещения магазина «Народный», а также договор аренды между ИП <...> и ИП <...>.
3. Доказательства отсутствия факта эксплуатации Здания № 3.
10.11.2022 ИП <...> в ответ на письмо ООО «Вега» повторно указала, что в Здании 3 ТКО не образуются, а также сообщила, что на втором этаже Здания № 2 коммерческую деятельность осуществляет ИП <...>, с которым у ООО «Вега» заключен Договор № 2. Также ИП <...> просила считать Договор №4 незаключенным, претензию (исх. № 1910 от 20.06.2022) об оплате задолженности за услуги по обращению с ТКО незаконной и необоснованной.
Согласно части 1 статьи 24.6. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона об отходах, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Частью 4 статьи 24.7 Закона об отходах предусмотрено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно части 2 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Таким образом, из указанной нормы Закона об отходах следует, что плата за услуги по обращению с ТКО начисляется региональным оператором потребителю только в случае фактического оказания этих услуг в объеме и в месте, которые определены в договоре, а, соответственно, обязанность по оплате указанных услуг возникает у потребителя при фактическом получении от регионального оператора услуг по обращению с ТКО.
Однако как установлено в ходе проведения проверки фактов, изложенных в обращении ИП <...>, в отношении Здания № 3, принадлежащего заявителю, ООО «Вега» фактически не оказывало услуг по обращению с ТКО, в связи с их отсутствием на данном объекте.
В отношении части Здания № 2 (магазин «Народный», 2-й этаж) ИП <...> не является собственником ТКО, образуемых в указанном магазине, поскольку данный объект находится в аренде у иного лица (ИП <...>), которым в магазине осуществляется предпринимательская деятельность в результате которой образуются ТКО, в связи с чем ИП <...> является отдельным самостоятельным субъектом правоотношений, возникающих между ним и ООО «Вега» в отношении образуемых от деятельности данного лица ТКО.
При указанных обстоятельствах, включение ООО «Вега» в Договор № 4 Здания № 3 и 2 этажа Здания № 2, который не был заключен ИП <...> является необоснованным.
Учитывая изложенное, у ООО «Вега» не имелось законных оснований для начисления ИП <...> платы за фактически неоказанные услуги. Однако ООО «Вега» были совершены действия по незаконному начислению ИП <...> платы за фактически неоказанные услуги в размере <...>, что подтверждается счетами на оплату за период с 1 января 2020 г. по 30 июня 2022г. и расчётом задолженности за услуги по вывозу ТКО от 22.07.2022.
В результате совершения ООО «Вега» указанных действий были ущемлены интересы ИП <...> в сфере её предпринимательской деятельности, поскольку незаконное начисление платы за фактически неоказанные услуги влечет для заявителя значительную необоснованную финансовую нагрузку и создание искусственной задолженности за услуги по обращению с ТКО, которые не оказывались потребителю.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ООО «Вега», согласно лицензионных условий, является региональным оператором по обращению с ТКО по Бутурлиновскому межмуниципальному кластеру на территории Бутурлиновского, Павловского, Таловского муниципальных районов Воронежской области, которому также приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 18.12.2020 № 58/336 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Вега» на территории Бутурлиновского, Павловского, Таловского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Бутурлиновский межмуниципальный кластер), на период 2021 - 2023 годов» установлен предельный единый тариф на услуги на период 2021 - 2023 годов.
Кроме того, ООО «Вега», является единственным хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по оказанию услуг по приемке, сборе, транспортировке, обработке и последующей передаче отходов для размещения (захоронения) на полигоне ТКО на территории Павловского муниципального района Воронежской области, в связи с чем ООО «Вега» занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО на территории Павловского муниципального района Воронежской области, что подтверждается аналитическим отчетом о состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с ТКО от 16.02.2023.
Учитывая изложенное, действия ООО «Вега» по незаконному начислению платы за фактически неоказанные услуги по обращению с ТКО, что привело к ущемлению интересов ИП <...> в сфере её предпринимательской деятельности, содержат в признаки злоупотребления доминирующим положением и
нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело №036/01/10-446/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 19.04.2023г. в 10 ч. 00 мин. (мск.) по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 21, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №036/01/10-446/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика ООО «Вега».
Явка представителя ООО «Вега» – ответчика по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №036/01/10-446/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ИП <...> в качестве заявителя по делу.
4. ООО «Вега» в срок до 14.04.2023г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
4.1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Вега» за 2022г.
4.2. Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Вега», полученной в 2022 году от оказания услуг по обращению с ТКО на территории Павловского муниципального района Воронежской области (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ).
4.3. Правовое обоснование действий ООО «Вега» по начислению платы ИП <...> за фактически неоказанные услуги по обращению с ТКО.
5. ИП <...> в срок до 14.04.2023г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1. Свидетельство о государственной регистрации ИП <...> в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2. Информацию об основных видах деятельности ИП <...> (приложить соответствующие подтверждающие документы).
5.3. Документальные доказательства, подтверждающие факт ущемления ООО «Вега» интересов ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности.
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны