Решение №036/06/33-772/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА» на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тахографа с блоком СКЗИ и с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309 (номер извещения 0131200001020005608)
(дело № 036/06/33-772/2020)
29.06.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер»: <…>,
при участии представителя от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя от ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА» на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тахографа с блоком СКЗИ и с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309 (номер извещения 0131200001020005608),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА» (далее – Заявитель) на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тахографа с блоком СКЗИ и с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309 (номер извещения 0131200001020005608).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении завышенного и ограничивающего конкуренцию требования «диапазон регистрации скорости от 0 до 250 км/ч».
Заявитель в своей жалобе указывал на то, что не все модели тахографов подходят под установленные требования. В списке разрешенных к установке и использованию тахографов, имеются модели тахографов с пределами регистрации скорости от 0 до 220 км/ч, что является более чем достаточным, для автомобилей – микроавтобус Газель 32213 и самосвала ГАЗ 3309.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020005608 размещено: 09.06.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка тахографа с блоком СКЗИ и с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309.
Начальная (максимальная) цена контракта: 87 933,32 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Приложением №4 документации установлено техническое задание на поставку, монтаж, активацию, настройку и калибровку тахографов с блоками СКЗИ, с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309, в частности к «Тахографу с блоком СКЗИ» Заказчиком установлены следующие требования:

1. Год выпуска: - Не ранее января 2020 г.
2. Тип тахографа: - цифровой
3. Максимальный потребляемый ток, А:- Не более 6
4. Диапазон измерения пути, км: - (от 0 до 9 999 999,9)*
5. Пределы регистрации скорости, км/ч: - (Не уже чем 0-250)*
6. Погрешность измерения скорости, км: - не более 1
7. Температурный режим эксплуатации:
- минимальное значение, ºС:  (от -40 и ниже)*
- максимальное значение, ºС: (от +70 и выше)*
8. Количество одновременно обслуживаемых карт водителя, шт.: - не менее 2
9. Количество дней записи и хранения информации: - не менее 366

Таким образом, установленные требования к «Тахографу с блоком СКЗИ» обусловлено потребностями муниципального казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Предметом закупки является поставка товара. Заявитель не предоставил доказательства невозможности приобретения и поставки товара, соответствующего требованиям документации. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в материалах дела отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА» на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровский противотуберкулезный диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тахографа с блоком СКЗИ и с комплектующими на ТС - микроавтобус Газель 32213 и самосвал ГАЗ 3309 (номер извещения 0131200001020005608) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны