Постановление №036/04/14.32-241/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…>, ... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.32-241/2020 об административном правонарушении
11 сентября 2020 года                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) С.В. Михин, изучив материалы дела № 036/04/14.32-241/2020 об административном правонарушении, возбужденного 31.08.2020 г. в отношении <…>, являющегося в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> Общества с ограниченной ответственностью  «Автоматические системы ВидеоКонтроля» (далее – ООО «АСВК»; ИНН/КПП 3662244438/366201001, ОГРН 1173668007171, дата регистрации 10.02.2017 г., юридический адрес: 394019, г. Воронеж, ул. Торпедо, д. 45О, оф. 16), в связи с принятием Комиссией Управления решения от 31.12.2019 г. по делу № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «АСВК» антимонопольного законодательства Российской Федерации, указывающий на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя <…> - <…>,

У С Т А Н О В И Л:
26 декабря 2019 г. Воронежским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «АСВК» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0131200001017002242, № 0131200001017000699, № 0131200001017001995, № 0131200001017001994, № 0131200001017001993,  а равно участие в нем признаны нарушением требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с принятием решения Комиссией Управления от 26.12.2019 г. по делу № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ООО «АСВК» антимонопольного законодательства Российской Федерации, указывающий на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…>, являющегося <…> ООО «АСВК» в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г., было возбуждено дело № 036/04/14.32-241/2020 об административном правонарушении.
При составлении протокола представителем <…> бы даны объяснения, согласно которым он не согласен с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что решение антимонопольного органа, послужившее основанием для возбуждения настоящего дела, является незаконным.
Рассмотрение дела № 036/04/14.32-241/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.09.2020 г.
11.09.2020 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель <…> - <…>, которому в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
11.09.2020 г. в Управление поступило ходатайство представителя <…>, являющегося в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> ООО «АСВК» - <…> о прекращении рассмотрения дела № 036/04/14.32-241/2020 об административном правонарушении.
Определением от 11.09.2020 г. в удовлетворении заявленного ходатайства было отказано.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются в частности отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 и пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение может быть заключено в устной форме, что позволяет исключать из подлежащих доказываю обстоятельств наличие формализованных (то есть подписанных или иным образом явно согласованных всеми участниками соглашения) документов, из содержания которых однозначно можно определить предмет договоренностей сторон.
Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.
Таким образом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Из материалов дела № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что товарным рынком, на котором Управлением установлен факт заключения ООО «АСВК» антиконкурентного соглашения, является рынок услуг по поставке с последующим монтажом и пусконаладочными работами работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - Поставка камер).
Указанный товарный рынок является конкурентным. Как установлено в ходе рассмотрения дела № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «АСВК» с учетом поданных заявок на участие в Аукционах по Поставке камер является одним из участников указанного рынка.
18.05.2017 г., 07.07.2017 г. и 14.07.2017 г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, проведены Аукционы на право заключить государственные контракты на поставку с последующим монтажом и пусконаладочными работами работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, в которых участвовало 2 участника: ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность». Аукционы прошли с незначительными снижениями цен контрактов от 1% до 6,5%.
Подача заявок на участие в Аукционах, а также подача ценовых предложений и подписание контрактов осуществлялась ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» с одного IP адреса - <…>. Победителем во всех Аукционах признано ООО «АСВК».
Как было установлено в ходе проверки, IP адрес <…> используется и закреплен за абонентом АО «КвантТелеком» - Обществом с ограниченной ответственностью ООО «БИС», адрес предоставления услуги – г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 Б, что означает использование ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» единой инфраструктуры при участии в Аукционах.
Одновременно с этим, ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» находятся по одному и тому же адресу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, адрес местонахождения ООО «Ваша безопасность»: 394019, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 О, оф. 15.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, адрес местонахождения ООО «АСВК»: 394019, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 О, оф. 16.
В соответствии с договорами аренды нежилого помещения, заключенными с ООО «Инвестор», ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» являются арендаторами одного и того же нежилого помещения, находящегося по адресу: 394019, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 О.
Помимо этого, в ходе анализа первых частей заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» при участии в Аукционах, была установлена полная идентичность в оформлении и содержании заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность», в частности по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту. Данное совпадение самостоятельных субъектов гражданского оборота возможно только в случае реализации достигнутых договоренностей.
В ходе рассмотрения дела № 036/04/11-599/2019 установлены следующие обстоятельства:
1. в состав участников Аукционов вошли ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность»;
2. согласно протоколам подведения итогов Аукционов ООО «АСВК» признано победителем во всех Аукционах, с ценой контрактов на общую сумму 47 800 180 рублей;
3. в результате подачи ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» ценовых предложений, НМЦК была снижена от 1% до 6,5 %;
4. вход на электронную площадку, а также действия в ходе проведения Аукционов осуществлялись ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» с одного и того же IP-адреса: <…>, что означает совершение ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» таких юридически значимых действий, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов с использованием единой инфраструктуры, а также предварительную осведомленность об осуществленных действиях при участии в Аукционах;
5. файлы, содержащиеся в составе заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» при участии в Аукционах созданы и изменены в течение небольшого промежутка времени, под одними учетными записями, с идентичным размером, направлены на торговую площадку в течение небольшого промежутка времени в одни и те же дни;
6. формирование заявок и документов для участия в Аукционах ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» одним и тем же лицом – <…> ООО «Ваша Безопасность» <…>;
7.  использование одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок свидетельствует о совместной подготовке ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» к участию в Аукционах, поскольку использование единой программно-аппаратной инфраструктуры по разным фактическим офисам невозможно. Данный факт является свидетельством того, что ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» действовали в интересах друг друга;
8. идентичность в оформлении заявок ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по форме, содержанию, количеству слов, пунктуации и шрифту;
9. отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников антиконкурентного соглашения - ООО «Ваша безопасность», создающего преимущества для другого участника указанного соглашения - ООО «АСВК», не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;
10. фактическое нахождение и осуществление деятельности ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» по одному и тому же адресу;
11. отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Ваша безопасность» по внесению обеспечения заявок для участия в Аукционах при реальном отсутствии цели заключения контрактов по итогам торгов, кроме того объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов - ООО «АСВК». При этом согласно части 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядок. Таким образом, финансовые затраты на участие в Аукционах экономически нецелесообразны;
12. способом реализации антиконкурентного соглашения был фактический отказ от конкурентной борьбы на торгах. Так, согласно достигнутым договоренностям (заключенному антиконкурентному соглашению), в ходе торговых сессий, ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» шаги снижения НМЦК составили от 1% до 6,5 %. Компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;
13. Поддержание ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» цен при участии в Аукционах. Из аналитического отчета и проведенного анализа других аналогичных аукционов выявлено более значительное снижение цен на торгах при наличии конкуренции между участниками торгов: от 15 % до 19 % при меньшей начальной (максимальной) цене контрактов по оказанию аналогичных Аукционам работ, что позволило сделать вывод о имеющейся экономической возможности ООО «АСВК» и ООО «Ваша безопасность» для большего снижения начальной (максимальной) цены контрактов при наличии конкурентной борьбы.
При таких обстоятельствах, 26 декабря 2019 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/04/11-599/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «АСВК» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении электронных Аукционов, а равно участие в нем признаны нарушением требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно частью 2 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Материалами настоящего дела, на основании выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что на момент совершения правонарушения <…> ООО «АСВК» является <…>.
Исходя из изложенного, именно <…>, как единоличный исполнительный орган в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г., был обязан обеспечить соблюдение ООО «АСВК» требований антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вина <…> заключается в действиях по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения ООО «АСВК» требований антимонопольного законодательства, что привело к заключению ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.
Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.
Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его <…>, являющимся в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> ООО «АСВК», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…>, являющегося в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> ООО «АСВК» от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с действующим законодательством и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях <…>, являющегося в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> ООО «АСВК», учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…>, являющегося в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> Общества с ограниченной ответственностью  «Автоматические системы ВидеоКонтроля» (далее – ООО «АСВК»; ИНН/КПП 3662244438/366201001, ОГРН 1173668007171, дата регистрации 10.02.2017 г., юридический адрес: 394019, г. Воронеж, ул. Торпедо, д. 45О, оф. 16), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
2. Направить <…>, являющемуся в период с 10.02.2017 г. по 01.09.2020 г. <…> Общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы ВидеоКонтроля» (далее – ООО «АСВК»; ИНН/КПП 3662244438/366201001, ОГРН 1173668007171, дата регистрации 10.02.2017 г., юридический адрес: 394019, г. Воронеж, ул. Торпедо, д. 45О, оф. 16), настоящее постановление для исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 0032 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000670482
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.32-241/2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны