Решение №036/06/34-483/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия муниципально... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида»
дело № 036/06/34-483/2021
30.04.2021 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехМонтаж» (далее по тексту - Заявитель) на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида» (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации МКДОУ Бобровский детский сад №4 о.в., находящегося по адресу: Воронежская область, город Бобров, улица 22 Января, д.78а (номер извещения: 0131300045221000032),
в отсутствие представителей Заказчика (направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие) и Заявителя (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации МКДОУ Бобровский детский сад №4 о.в., находящегося по адресу: Воронежская область, город Бобров, улица 22 Января, д.78а (номер извещения: 0131300045221000032; далее по тексту - Аукцион).    
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, используемым при выполнении соответствующих работ, а в проекте контракта необоснованно установлена обязанность подрядчика предоставить на согласование копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. до их применения.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия пришла к следующим выводам.    
Извещение № 0131300045221000032 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации МКДОУ Бобровский детский сад №4.       
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 34  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по ВО установлено, что в ней отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество  используемых в ходе выполнения работ материалов.
По мнению Комиссии УФАС по ВО, Закон о контрактной системе, в рассматриваемом случае, не обязывает участника закупки иметь в наличии необходимые для выполнения работ материалы в момент подачи заявки, поскольку требования заказчика о представлении копий сертификатов, паспортов качества товара распространяются на обязательства, возникающие непосредственно в ходе исполнения контракта, а не подачи заявки.
В связи с изложенным, жалоба ООО «ЭнергоТехМонтаж» в данной части является необоснованной.
Вместе с тем, в пункте 2.4.9 проекта контракта установлено следующее: «При выполнении работ применять новые строительные, отделочные материалы, оборудование и другие установочные изделия. Все используемые материалы, оборудование и установочные изделия должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. должны быть предоставлены Заказчику на согласование до их применения. Согласованные сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество в оригиналах предоставляются Заказчику в комплекте с исполнительной документацией в соответствии с п.8.1. Контракта.»
Из представленных Заказчиком возражений на рассматриваемую жалобу следует, что указанные требования установлены с целью контроля за используемыми материалами в процессе выполнения работ, а также достижения максимального результата по их окончанию, т.е фактически для осуществления строительного контроля.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором (пункт 6 Положения о проведении строительного контроля).
Таким образом, фактически требование Заказчика о  предоставлении документов, подтверждающих качество материалов  до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов, относится к этапам  строительного контроля, который не осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в ходе выполнения работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации.
При указанных обстоятельствах, требования Заказчика, установленные в п. 2.4.9 проекта контракта, от подрядчика передать копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. до их применения являются неправомерными, поскольку данные действия, в рассматриваемом случае, должны быть осуществлены одновременно с передачей акта о приемке выполненных работ.
В связи с изложенным, в данной части Комиссия УФАС по ВО признает жалобу ООО «ЭнергоТехМонтаж» обоснованной.
Таким образом, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО «ЭнергоТехМонтаж» на действия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида» при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления, водопровода и канализации МКДОУ Бобровский детский сад №4 о.в., находящегося по адресу: Воронежская область, город Бобров, улица 22 Января, д.78а (номер извещения: 0131300045221000032) частично обоснованной.
2. Признать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида» нарушившим часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать муниципальному казенному дошкольному образовательное учреждение «Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида» предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны