Решение №02-16/2371 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-249/2019
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСМ ГРУПП»
15.05.2019 года                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии — заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя МКУ «Безопасный город» <…> и в отсутствии представителя ООО «АСМ ГРУПП», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ «Безопасный город» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСМ ГРУПП» в связи с уклонением от подписания контракта на поставку мобильных арочных металлодетекторов (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131300000619000268),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение МКУ «Безопасный город» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АСМ ГРУПП» в связи с уклонением от подписания контракта на поставку мобильных арочных металлодетекторов (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131300000619000268).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
27.02.2019г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0131300000619000268 о проведении электронного аукциона на поставку мобильных арочных металлодетекторов с начальной 9максимальной) ценой контракта равной 5 131 400, 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 победителем закупки признано ООО «АСМ ГРУПП» (защищенный номер заявки 104645882) с предложением цены контракта <…> руб., что более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Порядок заключения контракта по результатам электронных процедур регулируется положениями статьи 83.2 закона о контрактной системе.
Так, согласно ч.3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, т. е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно информации представленной в материалы дела, 28.03.2019 проект контракта был размещен заказчиком в единой информационной системе.
02.04.2019 г, т. е. на пятый день с даты размещения проекта контракта в системе, участником был подписан проект контракта и размещено обеспечение исполнения контракта на сумму, предусмотренную п. 20 Информационной карты документации об аукционе - <…> руб. в форме банковской гарантии от 22.03.2019, выданной Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» (ПАО). Однако документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, представлено не было.
При этом обеспечение исполнения контракта предоставлено обществом с нарушением требований ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку размер указанного обеспечения не соответствует требованиям названной нормы, а именно: не превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренного аукционной документацией.
В связи с чем, 04.04.2019 в единой информационной системе заказчиком был размещен протокол от 03.03.2019 №1 о признании победителя электронного аукциона на поставку мобильных арочных металлодетекторов уклонившимся от заключения контракта.
С доводом общества, изложенным в письменных пояснениях, о том, что, подписав контракт усиленной ЭЦП со своей стороны  ООО «АСМ ГРУПП» исполнило требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не нарушив его положений, Комиссия Воронежского УФАС России не может согласиться в силу нижеследующего.
Поскольку требование, установленное ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе и аукционной документацией обществом не были соблюдены, действия общества правомерно расценены как уклонение от заключения контракта.
Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ заинтересованному лицу надлежит действовать ответственно, опираясь на нормы права, всесторонне анализировать свое поведение, при принятии решения учитывать возможные последствия своих действий (бездействия); незнание установленных законом обязанностей, отсутствие должной предусмотрительности не может служить оправданием неправомерных действий (бездействия); нарушение требований закона ввиду незнания его положений или неправильное понимание закона не может служить основанием для неприменения закона или освобождения от предусмотренных Законом о контрактной системе последствий.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, т. е. Создает условия, влекущие невозможность подписания контракт.
Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и, подавая заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем конкурса.
Доказательств того, что заявителем в установленный законом срок были приняты все исчерпывающие меры для представления заказчику необходимых документов, либо увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта, не представлено.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что привело не только к нарушению интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой осуществления закупок.
В силу ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО «АСМ ГРУПП» (ИНН/КПП 9204013692/920101001, 299006, г. Севастополь, ул. Комбрига Потапова, 18, пом.51, оф.14, учредитель/директор: <…>).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «АСМ ГРУПП» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               Т.В.   Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны