Решение №02-16/3321 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на дейс... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 036/06/33-324/2019)
10.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>, <…>;
управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
ООО «Калейдоскоп» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия «Компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гантри», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (номер извещения 0131200001019002024)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Калейдоскоп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия «Компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гантри», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия  (номер извещения 0131200001019002024).
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст. 6, ст. 8, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению числа участников аукциона, ограничению конкуренции.
В частности в техническом задании на поставку медицинского изделия «Компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гантри» помимо общих требований предъявляются также дополнительные требования, влекущие нарушение законодательства, а именно:

 

Диаметр апертуры, см

Не менее 80 см

 

Питч в спиральном режиме, диапазоне

Не уже 0,56-1,65

 

Теплоемкость анода рентгеновской трубки, физическая или эквивалентная MHU

Не менее 8

 

Скорость охлаждения рентгеновской трубки, kHU/мин

Не менее 1608

 

Максимальная мощность, кВт

Не менее 60

 

Максимальное значение анодного напряжения, кВ

Не менее 140

 

Максимальное значение анодного тока, мА

Не менее 500

 

Максимальное передвижение по горизонтали, мм

Не менее 1745

 

Максимальная нагрузка на стол, кг

Не менее 227

 

Матрица изображения

Не менее 1024х1024

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, пояснив следующее.
Характеристики приобретаемого оборудования были установлены в соответствии с положениями ГОСТ Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" (далее ГОСТ Р 55771-2013), кроме того характеристики которые указанным ГОСТ не регулируются были обоснованы в описании объекта закупки.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 10.06.2019 года, 16.00 часов. В указанный период времени сторонам необходимо было предоставить дополнительные информацию и документы. В частности Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» - перечень оборудования характеристики которого полностью отвечают требованиям технического задания. ООО «Калейдоскоп» - документальное подтверждение заявленных требований, в том числе отсутствие возможности поставить аппарат с характеристиками заявленными в техническом задании, доказательства регистрации в единой информационной системе, а также на площадках электронных операторов в качестве участника закупки, перечень закупок в которых ООО «Калейдоскоп» принимало участие, перечень контрактов заключенных ООО «Калейдоскоп».
После перерыва в заседание явились представители Заказчика и уполномоченного органа. Представители ООО «Калейдоскоп» представительство не обеспечили, равно как с их стороны не были предоставлены запрашиваемые Комиссией документы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002024 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского изделия «Компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гантри».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): томографов рентгеновских компьютерных, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ).
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 55771-2013 ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 55771-2013 предусмотрена возможность включения дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Материалами дела установлено, что при составлении технического задания Заказчик руководствовался положениями ГОСТ Р 55771-2013.
В частности такие показатели как Диаметр апертуры, Теплоемкость анода рентгеновской трубки, физическая или эквивалентная MHU, Скорость охлаждения рентгеновской трубки, kHU/мин, Максимальная мощность, кВт, Максимальная нагрузка на стол, кг, Матрица изображения установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55771-2013.
Показатели «Максимальное значение анодного напряжения, кВ, Максимальное значение анодного тока, мА, Питч в спиральном режиме» являются дополнительными требованиями Заказчика, вместе с тем описание объекта закупки содержит обоснование их необходимости.
Кроме того, заказчиком предоставлены документы, свидетельствующие о соответствии запрашиваемым характеристикам двух аппаратов, а именно GE Discovery RT, Philips CT Big Bore.
При таких обстоятельствах с учетом не предоставления ООО «Калейдоскоп» документов и информации Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Доводы Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным отделом структурного подразделения Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия «Компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гантри», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (номер извещения 0131200001019002024) необоснованной.
2. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России — отдел контроля органов власти для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.06.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.А.Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны