Решение №036/06/67-1189/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алекс-Медика» на дей... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алекс-Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для коагулометра (извещение № 0131200001020009329)
(дело № 036/06/67-1189/2020)
20.10.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» (БУЗ ВО «ОДКБ № 2») <…>, <…>,
заявителя - ООО «Алекс-Медика» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Алекс-Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для коагулометра (извещение № 0131200001020009329) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Алекс-Медика» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО «ОДКБ № 2».
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.09.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 94313, 08  руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2020 года № 0131200001020009329-0 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Заявка №2 (Идентификационный номер – 108367752) заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ, абз. б  п.п. 2  п. 13.2,  пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 (Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части фасовки по второй позиции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в абз. б п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.3 п.16 документации об аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки представлены в Техническом задании (приложение 4 часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 2 Технического задания к поставке требуется товар: Шарики металлические для коагулометра. Назначение: для in vitro диагностики. Металлические шарики к коагулометру для проведения клоттинговых тестов в анализаторах гемостаза с механическим принципом регистрации образования сгустка. Фасовка: не менее 1850 штук в упаковке. Единица измерения–упаковка, количество-2.
Ознакомившись с содержанием заявки заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявителем предложен к поставке товар - Шарики металлические для коагулометра (в количестве 4200 штук), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части фасовки, а именно: 700 штук в упаковке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным в п. 2 Технического задания в части количества штук в упаковке.    
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Алекс-Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для коагулометра необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 22.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                   С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                               Р.В. Колмаков
                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны