Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы Потребительского лодочног... от 7 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-10/18.1-88/2019
по результатам рассмотрения жалобы Потребительского лодочного кооператива «Чайка» на действия организатора аукциона – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
04.02.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2020
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Субботин С.Г. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии и при участии председателя ПЛК «Чайка»: <…> и представителя <…>;
в присутствии и при участии представителя Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области — <…>;
в присутствии и при участии представителей победителя аукциона: ООО «Лайн Профи»: <…> и <…>;
рассмотрев жалобу Потребительского лодочного кооператива «Чайка» на действия организатора аукциона – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора водопользования на использование акватории воронежского водохранилища для размещения объектов и сооружений (открытые тросовые подъемники, закрытые гаражи (эллинги), пирсы) (извещение на сайте torgi.gov.ru № 141119/26389383/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
24.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Потребительского лодочного кооператива «Чайка» (далее - заявитель) на действия организатора аукциона – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора водопользования на использование акватории воронежского водохранилища для размещения объектов и сооружений (открытые тросовые подъемники, закрытые гаражи (эллинги), пирсы) (извещение на сайте torgi.gov.ru № 141119/26389383/01, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в аукционе ООО «Фрегат» и ООО «Лайн профи» (победитель) по причине несоответствия их организационно-правовой формы (общество с ограниченной ответственностью не может организовать потребительский кооператив, так как членами кооператива могут быть только физические лица) условию договора водопользования, а именно пп.1 п.8 проекта договора водопользования, который устанавливает, что использовать часть акватории Воронежского водохранилища необходимо для размещения объектов и сооружений потребительского лодочного кооператива: 85 открытых тросовых подъемников, 265 закрытых гаражей (эллингов) и надводных подходов (пирсов) к данным объектам и сооружениям.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.11.2019 организатором аукциона на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора водопользования на использование акватории воронежского водохранилища для размещения объектов и сооружений (открытые тросовые подъемники, закрытые гаражи (эллинги), пирсы) (извещение на сайте torgi.gov.ru № 141119/26389383/01).
Как следует из Приказа Департамента природных ресурсов № 487 от 14.11.2019 года и документации по аукциону, данный аукцион проводится в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Постановление Правительства № 230).
Частью 16 Водного кодекса установлено, что договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.15 Постановления Правительства № 230, в извещении должны быть указаны:
- организатор аукциона;
- предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия;
- место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок;
- место, дата и время проведения аукциона;
- начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона";
- банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки (далее - задаток), и условия их внесения.
Сведения о водном объекте установлены организатором аукциона в пункте 1.1 документации об аукционе, из которого следует, что сведения о водном объекте указаны в извещении и информационной карте аукциона.
В пункте 11 извещения указано, что проект договора водопользования и его условия установлены в части II аукциона.
Часть II аукциона — это проект договора водопользования.
Пункт 8.1 договора содержит условие водопользования (по соглашению сторон) о том, что использовать часть акватории Воронежского водохранилища необходимо для размещения объектов и сооружений потребительского лодочного кооператива: 85 открытых тросовых подъемников, 265 закрытых гаражей (эллингов) и надводных подходов (пирсов) к данным объектам и сооружениям.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства № 230, организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
- заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками;
- отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (введен Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 N 13).
Организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил (пункт 26 Правил).
Комиссией было установлено, что пункт 1.10 документации об аукционе содержит следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона.
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки.
- заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Аукционная документация не содержит требования к организационно — правовой форме участника аукциона.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 17.01.2020 года, на участие в аукционе было подано 10 заявок, в том числе заявку подавал заявитель.
Заявки участников соответствовали требованиям пункта 1.10 документации, все участники были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства № 230, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен (пункт 34 Правил).
Следовательно, довод заявителя о том, что заявки участников с организационно — правовой формой - общество с ограниченной ответственностью должны были быть отклонены не может быть признан обоснованным в силу пункта 33 Постановления Правительства № 230, так, как нормативно-правовой акт и документация об аукционе не содержит требования о подаче заявок только потребительскими лодочными кооперативами.
Исполнение условий договора по соглашению сторон является предметом гражданско-правовых отношений, которые возникают при исполнении договора и бремя исполнения и применение мер ответственности за неисполнение условий договора возлагается на уполномоченный орган и водопользователя, в том числе посредством урегулирования споров в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Потребительского лодочного кооператива «Чайка» на действия организатора аукциона – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора водопользования на использование акватории воронежского водохранилища для размещения объектов и сооружений (открытые тросовые подъемники, закрытые гаражи (эллинги), пирсы) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                              Н.И. Сисева
                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны