Решение №036/07/3-604/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПеревозчикЪЮГ» на де... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-604/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПеревозчикЪЮГ» на действия заказчика - Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона (торгов) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32110113810, номер извещения на электронной площадке Сбербанк-АСТ № ЗП-8100055014
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2021
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2021                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В.- член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, а также посредством аудио - связи при участии представителей:
от заявителя: <…>;
от заказчика: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
01.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПеревозчикЪЮГ» (далее - заявитель) на действия заказчика - Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (далее - заказчик) при проведении аукциона (торгов) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление услуг грузовых перевозок для нужд Головного отделения по Воронежской области ПАО Сбербанк, сроком на 24 месяца в соответствии требованиями, указанными в Приложении № 1 для нужд Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк (извещение в ЕИС № 32110113810, номер извещения на электронной площадке Сбербанк-АСТ № ЗП-8100055014, далее - аукцион).
В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы было назначено на 15 часов 00 минут 08.06.2021.
Представитель заявителя участвовал в рассмотрении посредством аудио - связи.
Для предоставления письменной позиции на возражение заказчика, представитель заявителя просил предоставить необходимое время, в связи с чем в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 09.06.2021.
После перерыва представитель заявителя на связь с помощью видео и аудио - связи не выходил, письменных пояснений на возражение заказчика не предоставлял.
Как следует из доводов жалобы, заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика неправомерно было осуществлено отклонение заявки заявителя по причине наличия у заявителя документально зафиксированных претензий в рамках действующего договора на оказание услуг по перевозке грузов в течение 2 лет, предшествующих закупочной процедуре на основании пункта 13.8 раздела 2 аукционной документации (1-й довод).
Отклонение заявки заявителя со ссылкой пункт 13.8 раздела 2 документации создает преимущественные условия остальным участникам (2-й довод).
Заявитель полагает, что требование к участнику закупки о наличии претензий является излишним, поскольку не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки (3-й довод).
Также заявитель считает, что со стороны ПАО «Сбербанк» отсутствовали за 2 последних года (и сейчас отсутствуют) претензии к ООО «ПеревозчикЪЮГ», которые повлекли за собой расторжение ранее заключенных договоров (4-й довод), наличие претензии не свидетельствует о ее обоснованности и является формальным признаком (5-й довод), сведения о ООО «ПеревозчикЪЮГ» не включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением договоров (6-й довод).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено решением наблюдательного совета ПАО Сбербанк от 04.06.2020 № 14).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке, в том числе должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Требования к участникам указаны в Положении о закупках ПАО Сбербанк в разделе пять.
Так, согласно пункта 5.3 Положения о закупках, банк вправе устанавливать в документации в том числе иные требования к участникам и/или продукции.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в таблице 1.1 раздела 2 документации в пункте 8 установлены квалификационные требования к участникам, в том числе установлено оспариваемое требование об отсутствии претензий (более 2-х) со стороны ПАО Сбербанк (в том числе, в лице любого его филиала или представительства) к качеству и срокам оказания клининговых услуг участником (Исполнителем) (в том числе к Участнику в составе коллективного участника), повлекших за собой расторжение договора (договоров). Отсутствие претензии/ претензий за 2 (два) последних года до даты проведения Закупки.
Соответствие данному требованию участник подтверждает информационным письмом участника, в котором указана информация об отсутствии претензий, расторгнутых договоров. Оформляется на бланке организации за подписью руководителя.
Заявитель полагает, что указание слов клининговых услуг лишает требование своего статуса и участник не обязан ничего подтверждать.
В процессе рассмотрения было установлено, что словосочетание «клининговых услуг» является ошибкой, о чем в ЕИС имеется официальное разъяснение заказчика о том, что применять необходимо словосочетание «транспортные услуги», предоставленное по запросу участника.
В соответствии с протоколом заседания комиссии от 14.04.2021, заявитель подавал заявку 03.04.2021, то есть до подачи заявки имел возможность ознакомиться с разъяснениями.
Следовательно, доводы заявителя о отсутствии необходимости соответствовать спорному требованию не находят своего подтверждения.
Далее, Комиссией было установлено, что в соответствии с итоговым протоколом № 21&2 от 24.05.2021, на участие в аукционе было подано 24 заявки, 6 заявок были отклонены, в том числе была отклонена заявка заявителя.
Основанием для отклонения заявки заявителя явилось наличие документально зафиксированных претензий в рамках действующего договора на оказание услуг по перевозке грузов в течение 2 лет, предшествующих закупочной процедуре.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что в составе заявки участником предоставлено письмо от 30.03.2021 об отсутствии штрафных санкций со стороны ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «ПеревозчикЪЮГ» и претензий за последние 2 года.
Данная информация не соответствует действительности, так, как ПАО «Сбербанк» были предоставлены претензии за 2019, 2020 годы (более 2-х), направленные в адрес ООО «ПеревозчикЪЮГ».
Согласно соглашения, заключенного между заказчиком и заявителем претензии направлялись посредством электронного документооборота.
Претензии, направленные заказчиком в адрес заявителя последним были получены. Сведений о том, что они были оспорены в судебном порядке заявителем не предоставлено.
Также, ПАО «Сбербанк» были предоставлены акты сдачи-приемки выполненных работ за 2020 год, из которых следует, что услуги (работы) ООО «ПеревозчикЪЮГ» по договору были оплачены за вычетом штрафов.
Сведений о том, что начисление ПАО «Сбербанк» штрафов за нарушение качества и срока оказания услуг и удержание их из суммы платежей по договору были оспорены ООО «ПеревозчикЪЮГ» в судебном порядке, последним не предоставлено.
Данные претензии свидетельствуют о неоднократном нарушении ООО «ПеревозчикЪЮГ» условий договора и качества оказываемых услуг.
За нарушение условий договора с ООО «ПеревозчикЪЮГ» были удержаны суммы штрафа при оплате договора, о чем имеются соответствующие платежные документы.
Заявитель полагает, что во внимание необходимо было принимать только претензии, которые повлекли за собой расторжение договора (договоров).
Вместе с тем, в документации в целом содержится, в том числе требование об отсутствии претензии/ претензий за 2 (два) последних года до даты проведения закупки.
То есть, применить в рассматриваемом случае только первую строку требования будет неправомерным.
В соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 аукционной документации,  банк вправе не допускать к участию (исключать из состава участников, отклонять заявки участников) в закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником материалов и документов, нарушения участником предусмотренной документацией процедуры проведения закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или документацией.
Пунктом 5.9 Положения о закупках предусмотрено, что при выявлении несоответствия заявки участника обязательным требованиям, установленным в документации и/или недостоверности указанных им сведений и/или предоставления им фиктивных документов, банк вправе:
- отстранить участника от дальнейшего участия в закупочной процедуре (исключить из состава участников, отклонить заявку участника) на любом этапе, или
- отказаться от заключения договора с победителем (осуществляется в любой момент до заключения договора по результатам закупки), или
- расторгнуть заключённый с победителем, единственным участником, определенным в соответствии п.4.1.13 Положения, договор в соответствии с его условиями.
Таким образом, заявка заявителя в соответствии с требованиями Положения о закупках и документации подлежала отклонению, в связи с тем, что участник предоставил недостоверные сведения в части отсутствия штрафных санкций со стороны ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «ПеревозчикЪЮГ» и претензий за последние 2 года, что приводит к несоответствию такого участника требованиям аукционной документации.
Доводы заявителя в процессе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.
Довод заявителя о создании преимущественных условий участникам закупки оспариваемым требованием об отсутствии претензий, также не может быть признан обоснованным в силу того, что данное требование одинаково распространяется на всех участников и на тех, кроме ранее сотрудничал с заказчиком и на тех, кто только планирует сотрудничать.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПеревозчикЪЮГ» на действия заказчика -  Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона (торгов) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление услуг грузовых перевозок для нужд Головного отделения по Воронежской области ПАО Сбербанк, сроком на 24 месяца в соответствии требованиями, указанными в Приложении № 1 для нужд Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк  (извещение в ЕИС № 32110113810, номер извещения на электронной площадке Сбербанк-АСТ № ЗП-8100055014) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    А.В. Капранчиков
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны