Решение №036/10/18.1-690/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Финанс» на нар... от 26 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-690/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Финанс» на нарушение процедуры торгов
26.09.2019 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя организатора торгов — <…> Воронежской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <…> по доверенности от 27.03.2018г., <…> юридического сектора Воронежской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <…> по доверенности от 23.07.2018г.;
представителя заявителя в лице <…> ООО «Строй Финанс» <…>,
рассмотрев жалобу на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее — Организатор аукциона) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер <...> ) в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
16.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Финанс» (далее — Заявитель) на действия Организатора аукциона по неправомерному установлению порядка оценки предложений запроса котировок и выбора победителя закупки.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению Заявителя Организатором торгов неправомерно был выбран победитель запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, заявка на участие которого не соответствует внутренним регламентам торговой площадки РТС-тендер и требованиям технической документации к поставляемой продукции.
Организатор аукциона выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «Строй Финанс» просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
23.08.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 31908232766 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мебели.
Срок окончания приема заявок на участие в запросе котировок – 02.09.2019 11:00 часов по московскому времени.
Датой и местом проведения Аукциона извещением было определено 05.09.2019 по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д.26.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 162 440,25 (два миллиона сто шестьдесят две тысячи четыреста сорок рублей) 25 копеек без учета НДС; 2 594 928,31 (два миллиона пятьсот девяносто четыре тысячи девятьсот двадцать восемь рублей) 31 копейку с учетом НДС (включает цену товара, а также железнодорожный тариф и стоимость услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию и предоставлению в пользование контейнеров и вагонов при доставке Товара железнодорожным транспортом и/или согласованную сторонами стоимость услуг по перевозке товара иным видом транспорта).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31908232766-01 от 05.09.2019 г. на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя. При рассмотрении поступивших заявок на участие в запросе котировок все 5 заявок участников были допущены к участию в запросе котировок.
Условиями проведения закупки и регламентом торговой площадки РТС-тендер при выборе победителя учитывалась «Цена без НДС».
Согласно протоколу подведения итогов от № 31908232766-02 06.09.2019 г. победителем запроса котировок признан участник № 2 (ООО «КомплектСистема»), заявка которого по итогам сопоставления имеет минимальное ценовое предложение 1 884 316, 54 рублей без НДС.
Заявителем ООО «Строй Финанс» (участником № 4) представлено ценовое предложение, которое не имеет минимальную цену (2 009 455,25 рублей без НДС), по рейтингу участников заявке Заявителя присвоено 4 место из 5 возможных.
Участником № 2 (признанного победителем по итогам запроса котировок) представлены все документы, предусмотренные требованиями извещения о проведении запроса котировок, приложением № 1 к извещению о запросе котировок.
Описание товара, предлагаемого в техническом предложении участника № 2, соответствует требованиям технического задания.
В соответствии с требованиями п. 3.11.5 Приложения № 1 к извещению запросе котировок заявка участника должна состоять из одной части и ценового предложения.
В соответствии с требованиями п. 3.15.1 Приложения № 1 к извещению о запросе котировок ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется. Участником № 2 ценовое предложение представлено средствами ЭТЗП.
В соответствии с п. 3.6.22 извещения о запросе котировок: «Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются».
В соответствии с п. 3.7.2 «Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг».
Победителем запроса котировок признан участник, представивший наименьшее ценовое предложение, заявке которого присвоен первый порядковый номер по итогам ранжирования заявок.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №223 от 18.07.20177г. «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» при определении победителя запроса котировок заказчиком достигнуто целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что Организатором аукциона не был нарушен порядок организации и проведения, а также подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строй Финанс» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
М.А. Карпенко