Решение №036/10/18.1-690/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Финанс» на нар... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-690/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Финанс» на нарушение процедуры торгов
26.09.2019                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя организатора торгов — <…> Воронежской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <…> по доверенности от 27.03.2018г., <…> юридического сектора Воронежской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <…> по доверенности от 23.07.2018г.;
представителя заявителя в лице <…> ООО «Строй Финанс» <…>,
рассмотрев жалобу на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее — Организатор аукциона) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер <...> ) в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
16.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Финанс» (далее — Заявитель) на действия Организатора аукциона по неправомерному установлению порядка оценки предложений запроса котировок и выбора победителя закупки.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.  По мнению Заявителя Организатором торгов неправомерно был выбран победитель запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, заявка на участие которого не соответствует внутренним регламентам торговой площадки РТС-тендер и требованиям технической документации к поставляемой продукции.
Организатор аукциона выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «Строй Финанс» просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
23.08.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 31908232766 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мебели.
Срок окончания приема заявок на участие в запросе котировок – 02.09.2019 11:00 часов по московскому времени.
Датой и местом проведения Аукциона извещением было определено 05.09.2019 по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д.26.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 162 440,25 (два миллиона сто шестьдесят две тысячи четыреста сорок рублей) 25 копеек без учета НДС; 2 594 928,31 (два миллиона пятьсот девяносто четыре тысячи девятьсот двадцать восемь рублей) 31 копейку с учетом НДС (включает цену товара, а также железнодорожный тариф и стоимость услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию и предоставлению в пользование контейнеров и вагонов при доставке Товара железнодорожным транспортом и/или согласованную сторонами стоимость услуг по перевозке товара иным видом транспорта).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31908232766-01 от 05.09.2019 г. на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя. При рассмотрении поступивших заявок на участие в запросе котировок все 5 заявок участников были допущены к участию в запросе котировок.
Условиями проведения закупки и регламентом торговой площадки РТС-тендер при выборе победителя учитывалась «Цена без НДС».
Согласно протоколу подведения итогов от № 31908232766-02 06.09.2019 г. победителем запроса котировок признан участник № 2 (ООО «КомплектСистема»), заявка которого по итогам сопоставления имеет минимальное ценовое предложение 1 884 316, 54 рублей без НДС.
Заявителем ООО «Строй Финанс» (участником № 4) представлено ценовое предложение, которое не имеет минимальную цену (2 009 455,25 рублей без НДС), по рейтингу участников заявке Заявителя присвоено 4 место из 5 возможных.
Участником № 2 (признанного победителем по итогам запроса котировок) представлены все документы, предусмотренные требованиями извещения о проведении запроса котировок, приложением № 1 к извещению о запросе котировок.
Описание товара, предлагаемого в техническом предложении участника № 2, соответствует требованиям технического задания.
В соответствии с требованиями п. 3.11.5 Приложения № 1 к извещению запросе котировок заявка участника должна состоять из одной части и ценового предложения.
В соответствии с требованиями п. 3.15.1 Приложения № 1 к извещению о запросе котировок ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется. Участником № 2 ценовое предложение представлено средствами ЭТЗП.
В соответствии с п. 3.6.22 извещения о запросе котировок: «Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются».
В соответствии с п. 3.7.2 «Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг».
Победителем запроса котировок признан участник, представивший наименьшее ценовое предложение, заявке которого присвоен первый порядковый номер по итогам ранжирования заявок.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №223 от 18.07.20177г. «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» при определении победителя запроса котировок заказчиком достигнуто целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что Организатором аукциона не был нарушен порядок организации и проведения, а также подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строй Финанс» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   А.В. Капранчиков
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны