Решение №036/06/34-327/2020 по результатам рассмотрения индивидуального предпринимателя ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения индивидуального предпринимателя <...> на действия казенного учреждения Воронежской области «Центр обеспечения и развития образования» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения (номер извещения 0131200001020000242)
(дело № 036/06/34-327/2020)
26.03.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.03.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения и развития образования": <...>,
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Информсвязь – КонсультантПлюс»: <...>,
в отсутствии представителя от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ходатайство от 26.03.2020 года),
в отсутствии представителей от ИП <...> (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения и развития образования" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения (номер извещения 0131200001020000242),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее - Заявитель) на действия казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения и развития образования" (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения (номер извещения 0131200001020000242) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Заказчиком при подготовке проекта контракта не учтена информация, содержащаяся в заявке победителя Аукциона. 2) Заказчик в Описании объекта закупки не установил, что поставщик может поставить «эквивалент», что ограничивает право поставщиков к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
В заседании был объявлен перерыв до 26.03.2020 года 17:00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020000242 размещено: 11.02.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 280 000,00 рублей.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена закупка на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, поскольку экземпляры СПС «КонсультантПлюс» находятся в собственности у Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Подпунктом 1 пункта 19 Приложением 1 - разделом 1.2 «Информационная карта» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
ИП <...> предоставлено согласие оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, заявка ИП <...> на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно сведениям с ЕИС и представленным материалам 03.03.2020 года Заказчиком, в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе, был размещен в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта прилагаемый к извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе, выразил согласие (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения.
Следовательно, указание Заявителем в составе заявки дополнительной информации об ИПС «Флагман» не являлось основанием для внесения указанных сведений об ИПС «Флагман» в проект контракта при направлении победителю Аукциона, поскольку победитель дал согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
Более того, согласно сведениям с Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/, сведения об интеллектуально-правовой системе «Флагман» отсутствуют.
Таким образом, действия Заказчика при подготовке проекта Контракта, являются правомерными. Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего фактического подтверждения.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что 18.03.2020 года     от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 18.03.2020 года.
Также Комиссия отмечает тот факт, что довод в отношении положений аукционной документации не рассматривается, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия казенного учреждения Воронежской области «Центр обеспечения и развития образования» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения (номер извещения 0131200001020000242) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны