Решение №036/10/18.1-161/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 21 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-161/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры аукциона
20.02.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2020
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
в присутствии:
представителя организатора — администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя <…>,
рассмотрев жалобу на действия администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы сроком на 15 лет (torgi.gov.ru № 241219/37863879/02), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее – Заявитель). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
24.12.2019 г. на сайте torgi.gov.ru было размещено сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы сроком на 15 лет (torgi.gov.ru № 241219/37863879/02) (далее – Аукцион). Одним из допущенных участников данного аукциона являлся ИП глава КФК <…>, который стал победителем по лотам 1,2,4,5. Заявитель указывает, что <…> является главой Калачеевского муниципального района Воронежской области и председателем Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района Воронежской области в связи с чем он не может осуществлять предпринимательскую деятельность и не может участвовать в указанном Аукционе. Так же Заявитель указывает, что <…> мог использовать свои властные полномочия для воздействия на результаты аукциона.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — провести проверку доводов настоящей жалобы, привлечь к ответственности должностных лиц Организатора, отменить результаты Аукциона.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения надлежаще уведомлен, посредством телефонной связи заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, каких-либо доводов, помимо указанных в жалобе, не предоставил.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
<…> избран главой Калачеевского муниципального района Воронежской области в соответствии с решением Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района Воронежской области от 18.09.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Устава Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – Устав) Совет народных депутатов возглавляется Главой муниципального района, избирается из состава депутатов Совета народных депутатов на первом заседании. Порядок избрания Главы муниципального района определяется Регламентом Совета народных депутатов. Глава муниципального района является председателем Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района.
В соответствии с ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 39 Устава Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством <…> может осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Устава Глава муниципального района:
1) представляет Калачеевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Калачеевского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Калачеевского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов.
5) организует выполнение нормативно правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;
7) предлагает изменения и дополнения в Устав Калачеевского муниципального района;
8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
Решением Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района Воронежской области от 06.08.2009г. № 107 «О внесении изменений в Устав Калачеевского муниципального района Воронежской области» часть 1 статьи 40 Устава дополнить пунктами 9, 10.
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области;
10) представляет Совету народных депутатов Калачеевского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Калачеевского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава Совет народных депутатов определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Однако у Совета народных депутатов отсутствуют какие-либо полномочия по проведению аукционов.
Аукцион проводился на основании постановления администрации Калачеевского муниципального района.
Таким образом, у Главы муниципального района и Совета народных депутатов отсутствуют какие-либо организационно-распорядительные полномочия в отношении администрации Калачеевского муниципального района в части организации и проведения аукционов.
Согласно ч. 12 ст. 37 Устава депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления Калачеевского муниципального района, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Калачеевского муниципального района гарантируются:
1) условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Калачеевского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Калачеевского муниципального района.
Ежемесячное денежное вознаграждение для данной категории депутатов не предусматривается.
Заявка ИП главы КФК <…> соответствовала требованиям извещения о проведении Аукциона в связи с чем он был допущен к участию <…> предложил наибольшую цену и был признана победителем по лотам 1,2,4.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора нарушений антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы сроком на 15 лет (torgi.gov.ru № 241219/37863879/02).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <…> на действия на действия администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы сроком на 15 лет (torgi.gov.ru № 241219/37863879/02), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   С.Г. Субботин
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны