Постановление №036/04/19.8-174/2021 о назначении административного наказания по делу в отношении... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/19.8-174/2021 об административном правонарушении
«21» мая 2021 года                                                                             город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/19.8-174/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русский Кредитный Стандарт» (ИНН 3664247628, ОГРН 1203600021272, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006, далее – ООО «Русский Кредитный Стандарт»), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Лисенко Сергеем Александровичем, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие законного представителя ООО «Русский Кредитный Стандарт» (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л:
22.12.2020 г., 29.12.2020 г., 11.01.2021 г., 10.02.2021 г. в Воронежское УФАС России поступили заявления Граждан (вх. № 01-10/888, 01-10/905, 01-10/06, 01-13/125 – соответственно) по признакам нарушения ООО «Русский Кредитный Стандарт» антимонопольного законодательства.
В рамках выяснения обстоятельств, изложенных в вышеуказанных заявлениях Граждан, Воронежским УФАС России, в адрес ООО «Русский Кредитный Стандарт» был на направлен запрос (исх. № 03-16/716 от 08.02.2021 г.).
 Указанный запрос содержал требование о предоставлении ООО «Русский Кредитный Стандарт» сведений (информации), необходимых для выяснения всех обстоятельств дела, а именно, у Общества была истребована:
1.    документально подтвержденную информацию о фактически осуществляемых видах деятельности ООО «Русский Кредитный Стандарт» (ИНН 3664247628) с приложением соответствующих лицензий;
2.    документально подтвержденную информацию о владельцах и пользователях телефонного номера - 7 999 721 33 65;
3.    документально подтвержденную информацию о вхождении ООО «Русский Кредитный Стандарт» (ИНН 3664247628) в одну группу лиц с АО «Банк Русский Стандарт» (ОГРН 1027739210630) на основании ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» и (или) иной информации о наличии каких-либо связей между ООО «Русский Кредитный Стандарт» и АО «Банк Русский Стандарт» с приложением документальных доказательств (договоров, соглашений и т.д.);
4.    информацию о логотипах, товарных знаках, иных визуальных изображениях, используемых ООО «Русский Кредитный Стандарт» в своей хозяйственной деятельности, в том числе, информацию о логотипе в виде двух стилизованных драконов, с указанием точной даты (периода времени) начала использования указанной символики, с приложением документальных доказательств;
5.     информацию о наличии договоров, соглашений и т.д. между ООО «Русский Кредитный Стандарт» и <…>, <…>, <…> с приложением соответствующих договоров;
6.    информацию об обращениях (в том числе, заполненных анкетах) поступивших в ООО «Русский Кредитный Стандарт» от <…>, <…>, <…>;
7.   все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному запросу;
8. письменных объяснений по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанную информацию ООО «Русский Кредитный Стандарт» надлежало предоставить в семидневный срок (рабочие дни) с момента получения названного запроса.
Запрос направлялся по юридическому адресу Общества: г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006. Запрос был получен ООО «Русский Кредитный Стандарт» 27.02.2021 г. Об этом свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085857496639 (Интернет сайт: https://www.pochta.ru/).
Срок предоставления запрошенной информации истек 10 марта 2021 г. По состоянию на 11 марта 2021 г. в Воронежское УФАС России не поступили сведения, истребованные запросом исх. № 03-16/716 от 08.02.2021 г.
19.03.2021 г. адрес ООО «Русский Кредитный Стандарт» был на направлен повторный запрос (исх. № 03-16/1653 от 19.03.2021 г.).
Информацию, истребованную у ООО «Русский Кредитный Стандарт», Обществу надлежало предоставить в семидневный срок (рабочие дни) с момента получения повторного запроса.
Запрос направлялся по юридическому адресу Общества: г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006. Запрос был получен ООО «Русский Кредитный Стандарт» 25.03.2021 г. Об этом свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092858648530 (Интернет сайт: https://www.pochta.ru/).
Срок предоставления запрошенной информации истек 5 апреля 2021 г. По состоянию на 6 апреля 2021 г. в Воронежское УФАС России не поступили сведения, истребованные запросом исх. № 03-16/1653 от 19.03.2021 г.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Русский Кредитный Стандарт» зарегистрировано 16.07.2020 г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области за ИНН 3664247628, ОГРН 1203600021272, адрес (место нахождения) Общества: г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006. Информации о прекращении Обществом хозяйственной деятельности выписка из ЕГРЮЛ не содержит.

14.05.2021 г. в отношении ООО «Русский Кредитный Стандарт» составлен протокол № 036/04/19.8-174/2021 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.05.2021 г. Определением (исх. № 03-16/3084) Воронежского УФАС России, рассмотрение дела № 036/04/19.8-174/2021 назначено на 10 часов 00 минут (мск) 21 мая 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно части 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с частями 4-5 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Выписка из ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что каких-либо изменений относительно адреса (места нахождения) Общества в соответствующий реестр не вносилось, а сведения о перемене места нахождения юридического лица в регистрирующий орган не подавались.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Русский Кредитный Стандарт» имело возможность предоставить в Воронежское УФАС России информацию (документы, сведения) истребованную Управлением мотивированными запросами, и тем самым, принять зависящие от Общества меры по соблюдению требований статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований антимонопольного законодательства не предоставлено. ООО «Русский Кредитный Стандарт» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО «Русский Кредитный Стандарт» в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ООО «Русский Кредитный Стандарт» по непредставлению в Воронежское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения: г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006.
Время совершения административного правонарушения: 6 апреля 2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://www.nalog.ru, ООО «Русский Кредитный Стандарт» является микропредприятием.
Вместе с тем, части 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 указанного Кодекса.
Таким образом, в рассматриваемом случае, заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением не представляется возможные.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Русский Кредитный Стандарт» (ИНН 3664247628, ОГРН 1203600021272, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 10, оф. 14, пом. ХХХII, 394006) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ООО «Русский Кредитный Стандарт» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ООО «Русский Кредитный Стандарт» для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в Федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Номер казначейского счета: 03100643000000013100
Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации - 161 1 16 01191 01 9000 140
ОКТМО 20701000
УИН 16100500000000968880

В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление, указав его номер и дату принятия, а также ФИО плательщика платежа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.1 и частью 1 статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны