Решение №ЮР/3581/24 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия ФКУ ... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по ВО» при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014)

(дело № 036/06/42-661/2024)

22.05.2024 г. г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. – ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
– Коростылева Е.В.– член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по ВО»: <...>, <...>
в присутствии ИП <...>
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по ВО» при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по ВО» (далее — Заказчик) на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014).
Согласно доводам Заявителя, участнику невозможно в заявке указать иностранного производителя товара, при этом техническое задание подразумевает поставку товаров именно иностранного происхождения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0359100004224000014 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет — 371 118,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является — оборудование и расходные материалы для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение также должна включаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются в том числе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Извещением установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:

Запрет Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении
запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления закупок для государственных и
муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из
иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых)
иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны
страны и безопасности государства"
Ограничение допуска Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования
производства радиоэлектронной продукции на территории Российской
Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N
925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации"

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в Извещении содержится файл «Обоснование невозможности соблюдения ограничений (к извещению и документации)».
В файле указано следующее:
1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения:
Подпункт «а» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что применение обоснования подразумевает возможность подачи заявки участника с товаром иностранного происхождения, а невозможность подачи заявки Заявителя связано с технической ошибкой на площадке.
Однако, Комиссией установлено, что Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432.
Таким образом, Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на момент рассмотрения настоящей жалобы не применяется.
Однако с тем, Извещение содержит запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением № 616.
Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Перечню Постановления № 616.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчик приобретает: Накопитель данных внутренний, код ОКПД2 26.20.21.110, Разъемы и розетки штепсельные, код ОКПД2 27.33.13.110.
В свою очередь, коды ОКПД2 указанных выше товаров не входят в перечень товаров утвержденного Постановлением № 616.
Таким образом, в настоящем случае запрет, предусмотренный Постановлением № 616, необоснованно применен заказчиком в рамках проведения данной закупки, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку с товаром иностранного происхождения.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, заказчиком не представлено.
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления № 616.
Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по ВО» при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления № 616.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления № 616.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии:                                                                  В.С. Шпарло
                                                                                               Е.В. Коростылева

Связанные организации

Связанные организации не указаны