Решение №036/10/18.1-119/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецкгеоизыскания» ... от 12 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-119/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецкгеоизыскания» на нарушение процедуры аукциона
07.02.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2020
Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры аукциона (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителя организатора — администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Липецкгеоизыскания» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя),
рассмотрев жалобу на действия администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при организации и проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло-  водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (torgi.gov.ru № 301219/0459363/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Липецкгеоизыскания» (далее – Заявитель).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
30.12.2019 г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 301219/0459363/01 о проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (далее – Конкурс). Заказчиком по указанному Конкурсу является администрация Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор).
Как следует из доводов жалобы, Организатором допущены нарушение Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), выразившиеся в отсутствии в конкурсной документации открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (далее – Документация) условий, предусмотренных п.п. 1, 2, 4-15 ч. 1, ч., ч. 3 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Помимо этого Заявитель указывает на необоснованное включение в Документацию критерия «Опыт работы участника конкурса на территории Стрелицкого городского поселения». Данный критерий, по мнению Заявителя, необоснован и приводит к ограничению конкуренции.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования:
1) признать в действиях Организатора при организации и проведении Конкурса нарушения п. 1, 2, 4-15 ч. 1, ч., ч. 3 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях;
2) обязать Организатора совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса;
3) признать незаконными установленные Организатором критерии оценки заявок участия в Конкурсе;
4) обязать Организатора устранить допущенные нарушения антимонопольного законодательства путём внесения изменений в Документацию.
Заявитель на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения надлежаще уведомлен, каких-либо доводов, помимо указанных в жалобе, не предоставил. От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются:
1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона задание;
3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;
5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;
6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций);
8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов;
9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона;
10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;
11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;
12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части;
15) состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом. Перечень документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом, утверждается Правительством Российской Федерации.
Изучив Документацию, Комиссия пришла к выводу о том, что она соответствует требованиям п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Вместе с тем в Документации отсутствуют условия, предусмотренные п.п. 1, 4-15 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии Документации требованиям ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях.
Помимо этого Комиссией была изучена Информационная карта Конкурса, а именно п. 18 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе». Указанный пункт представлен в следующей редакции:
«1) Финансовая устойчивость претендента.
Дополнительные критерии, влияющие на определение победителя открытого конкурса при прочих равных условиях:
1) Опыт работы участника конкурса по соответствующему профилю.
2) Опыт работы участника конкурса на территории Стрелицкого городского поселения».
Комиссией было установлено, что в конкурсной документации отсутствуют конкретные параметры оценки критерия «Опыт участника конкурса по соответствующему профилю», в том числе требования к документам, подтверждающим данные сведения. Таким образом, оценка данного критерия основывается исключительно на субъективном мнении членов конкурсной комиссии.
Помимо этого Комиссия приходит к выводу о том, что критерий «Опыт работы участника конкурса на территории Стрелицкого городского поселения» ограничивает конкуренцию при проведении Конкурса. Согласно пояснениям представителя Организатора, данный критерий является не существенным и будет применяться к участникам в последнюю очередь. Комиссия признаёт данный довод несостоятельным, поскольку в документации отсутствует порядок применения данного критерия, что даёт конкурсной комиссии возможность применять его основываясь на субъективном мнении.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера;
6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о концессионных соглашениях использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Учитывая, данные обстоятельства Комиссия приходит к выводу о необоснованном включении в Документацию указанных критериев.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора нарушений п.п. 1, 4-15 ч. 1 ст. 46 и ч. 5 ст. 47 Федерального закона от № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении организации и проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло-  водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (torgi.gov.ru № 301219/0459363/01).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Липецкгеоизыскания» на действия АО «НИИЭТ» администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при организации и проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло-  водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (torgi.gov.ru № 301219/0459363/01), обоснованной.
2. Выдать администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы настоящего дела направить соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      С.Г. Субботин
                                                                                М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны