Решение №036/06/67-835/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬТАИР» на действия... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬТАИР» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/67-835/2020)
27.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», в отсутствие представителей ООО «Альтаир» (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «АЛЬТАИР» на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лицензионного русифицированного программного обеспечения (номер извещения 0131300000620001181).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АЛЬТАИР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лицензионного русифицированного программного обеспечения (номер извещения 0131300000620001181).
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АЛЬТАИР».
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными и просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 21.07.2020 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131300000620001181.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 295 778,07 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лицензионного русифицированного программного обеспечения.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 года № 0131300000620001181-0 на участие в аукционе подано 10 заявок, в том числе, заявка ООО «АЛЬТАИР» (идентификационный номер заявки 107870092), которая была отклонена в связи с непредставлением информации.
По мнению Заявителя, его заявка была незаконно отклонена аукционной комиссией в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе (Раздел 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)».
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 года № 0131300000620001181-0, Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), подпунктом 2) б) пункта 4.1. Части I документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе».
Комиссия, изучив заявку ООО «АЛЬТАИР» приходит к выводу об обоснованности жалобы в силу нижеследующего.
Как следует из п. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретный показатель предоставляется участником в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно приложению № 3 к Документации «Показатели товара», Заказчику необходимо Microsoft Windows 10 Professional 64-bit, что является товарным знаком.
Таким образом, из буквального толкования п. б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, если участник предлагает соответствующий Документации об электронном аукционе товарный знак, то он должен указать исключительно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара.
Изучив заявку ООО «АЛЬТАИР», Комиссией установлено, что Участник выразил свое согласие на участие в торгах, а также указал наименование страны происхождения товара (Соединенные Штаты).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявке ООО «АЛЬТАИР», в связи с чем, действия аукционной комиссии нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «АЛЬТАИР» на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лицензионного русифицированного программного обеспечения (номер извещения 0131300000620001181) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны