Решение б/н Решение от 08.04.2011 года по делу № 116-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Мэри Поппинс» и ООО «ТОР» на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 116-з)
08.04.2011г.                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
представителей Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...>; <...>;
представителя «Мэри Поппинс»: <...>;
представителей ООО «Тор»: <...>; <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Мэри Поппинс» и ООО «ТОР» на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинской мебели для государственных нужд по строительству объекта «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011-2015 годы» (0131200001011000019), установила:
01.04.2011 года и 04.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, соответственно, поступили жалоба ООО «Мэри Поппинс» и направленная по подведомственности ФАС России  жалоба ООО «ТОР» (далее – Заявители 1, 2) на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинской мебели для государственных нужд по строительству объекта «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011-2015 годы» (0131200001011000019) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителей 1 и 2, при проведении оценки и сопоставлении заявок участников конкурса конкурсной комиссией было незаконно применено решение ВАС РФ от 21.01.2011 года № ВАС — 14740/10, которым признан недействующим абзац 2 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722).
Представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области доводы Заявителей 1 и 2 считают необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.01.2011 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на поставку медицинской мебели для государственных нужд по строительству объекта «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011-2015 годы» (0131200001011000019).
Часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
10.09.2009 года постановлением Правительства РФ № 722 были утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее — Правила оценки).
Согласно Приложению к Информационной карте Конкурса порядок оценки заявок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 по критериям: цена контракта и срок поставки товаров.
При этом, в абзаце 16 Приложения к Информационной карте Конкурса указывалось, что предложениям в заявках со сроком поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию равный 50.
Однако, Решением ВАС РФ от 21.01.2011 года № ВАС 14740/10 абзацы 2 и 3 пункта 60 указанных выше Правил оценки были признаны несоответствующим требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
А именно: рейтинг участников, предложивших условия по сроку (периоду) поставки менее половины максимального срока, установленного в конкурсной документации, необоснованно приравнен к 50. Расчеты показали, что участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине установленного конкурсной документацией максимального срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50.
При таких обстоятельствах участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине максимального срока (периода) поставки, указанного в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки менее половины максимального срока (периода), указанного в конкурсной документации. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг.
Указанное решение было признано недействующим в порядке арбитражного судопроизводства, в связи с чем, согласно части 2 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов вступают в законную силу немедленно после их принятия.
В свою очередь, часть 5 статьи 195 АПК РФ устанавливает, что нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда.
Следовательно, порядок вступления судебного акта в силу и связанные с этим последствия регулируются нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь указанным, а также частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов 21.03.2011 года конкурсной комиссией была осуществлена оценка и сопоставление заявок участников Конкурса по критериям, установленным в информационной карте и в соответствии с Правилами оценки, действовавшими на момент проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, то есть с учетом Решения ВАС РФ от 21.01.2011 года № ВАС 14740/10.
Комиссией было установлено, что все участники конкурса были поставлены в равные условия и победителем был признан участник конкурса, предложивший  лучшие условий исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент поступления заказчику уведомления о дате рассмотрения жалоб государственный контракт был заключен и осуществлялась поставка медицинской мебели.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Таким образом, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО «Мэри Поппинс» и ООО «ТОР» на действия конкурсной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на поставку медицинской мебели для государственных нужд по строительству объекта «Областной перинатальный центр, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011-2015 годы» (0131200001011000019) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны