Предупреждение №521-14.2К/64П ИП <…> от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 521-14.2К/64П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» мая 2021 года                                                                             город Воронеж
14.04.2021 в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-13/379) Управления регулирования контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Заявитель) по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) антимонопольного законодательства.
Исходя из указанного заявления, ИП <…> при участии в электронном аукционе № 2021-02056 (закупка № 0131200001021001836) на поставку изделий медицинского назначения «коробка стерилизационная» указал, что претендует на получение преференций на основании постановления Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (далее – постановление № 341).
При этом, ИП <…> не предоставил документов, подтверждающих, что он является организацией инвалидов.
Из пояснений ИП <…>, представленных по запросу Воронежского УФАС России следует в том числе, что указанный ИП не является организацией инвалидов и при участии в электронном аукционе 2021-02056 (закупка № 0131200001021001836) была допущена техническая ошибка об указании обратного.
Согласно имеющейся у Воронежского УФАС России информации, дата начала проведения указанного аукциона – 24.03.2021 года, дата подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона – 08.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 266 440.00 рублей, заказчик – Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская станция скорой медицинской помощи».
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения «коробка стерилизационная».
В соответствии с частью 1, 2 статьи 29 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с частью 5 постановления Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).
Протоколом от 08.04.2021 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 2021-02056 (закупка № 0131200001021001836) установлено, что было подано 6 заявок, а именно: ООО ТД «РУСМЕД», ИП <…>, ООО «КЛЕВЕРМЕД», ООО «КЕДР+», ООО «Лидерторг-ВРН», ООО «Медлайн».
Победителем указанного электронного аукциона признано ООО ТД «РУСМЕД».
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобро-совестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ИП <…> в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции:
1) направленны на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как введение в заблуждение в отношении принадлежности ИП <…> к организации инвалидов могло привести к необоснованной победе указанного ИП при участии в электронном аукционе и незаконному получению преференции;
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могли причинить убытки в виде упущенной выгоды всем потенциальным участникам электронного аукциона № 2021-02056 (закупка № 0131200001021001836).
Таким образом, учитывая изложенное, действия ИП <…>, связанные с указанием с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП (электронно-торговой площадке) ложных сведений о том, что указанный ИП является организацией инвалидов и как следствие возможности ИП <…> в случае победы в аукционе претендовать на получение преференций по постановлению № 341 содержат признаки недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий та-кого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
                                                
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Индивидуального предпринимателя <…>
о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении ИП <…> действий по введению в заблуждение с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП о том, что ИП <…> является организацией инвалидов и, как следствие, возможности получения преференций по постановлению Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги», при подаче документов при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ИП <…>, в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ИП <…> настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководитель управления                                                            Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны