Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНТРАКТ» на действи... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/37-148/2019)
18.03.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.03.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «КОНТРАКТ»,
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство пешеходного тротуара в п. Бор (ул. Заводская, ул. Рамонская, ул. Приозерная), Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0331300062019000008).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» (далее - Заявитель) на действия администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской обалсти в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство пешеходного тротуара в п. Бор (ул. Заводская, ул. Рамонская, ул. Приозерная), Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0331300062019000008).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части: установленного срока окончания подачи заявок, положений аукционной документации, а также положений проекта контракта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300062019000008 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является устройство пешеходного тротуара в п. Бор (ул. Заводская, ул. Рамонская, ул. Приозерная), Рамонского муниципального района Воронежской области.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы.
Однако, при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Согласно статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной, системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателей товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Однако пунктом 4 Проекта контракта установлено, что в случае если предложенная в заявке участника аукциона в электронной форме цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене муниципального контракта, муниципальный контракт заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения настоящего муниципального контракта в размере, превышающим в 1,5 раза размер обеспечения исполнения.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, в соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены требования о содержании антидемпинговых мер в проекте контракта. Вместе с тем, участник обладает правом на обращение за разъяснениями положений аукционной документацией в любое время с момента извещений, но не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесённые в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлён так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Как следует из пояснений представителя заказчика, вышеуказанное положение аукционной документации является технической ошибкой.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что выявленные нарушения не повлекли за собой ущемления прав и интересов участников электронного аукциона, что подтверждается принятием всех поданных заявок, Комиссия не находит обоснованности в доводах жалобы.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств о нарушении его прав и законных интересов не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство пешеходного тротуара в п. Бор (ул. Заводская, ул. Рамонская, ул. Приозерная), Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0331300062019000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны