Решение №СМ/8077/23 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия зака... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1515/2023

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме

 

12.10.2023                                                                                              г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2023

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «ВГЛТУ»,  <...>,  <...> и  <...>, по доверенности, ИП  <...>, лично;

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  <...> (далее - Заявитель) на действия заказчика — федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку операционной системы для нужд УИТ ВГЛТУ (извещение в ЕИС № 32312742425, закупка на ЭТП «РТС-тендер» № 2849137) (далее – Закупка).

Согласно доводам жалобы Заявителя, им была предложена к поставке операционная система (далее — ОС) «Альт рабочая Станция 10». Заявка заявителя была отклонена Заказчиком ввиду того что предложенная ОС не содержится в формуляре средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро 4.0». Заявитель не согласен с указанным основание отклонения поскольку, заказчик не указал в документации конкретную версию СКЗИ и СКЗИ «КриптоПро 5.0» может функционировать с ключем от версии СКЗИ «КриптоПро 4.0».

В просительной части жалобы Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене итогов Закупки и повторном подведении итогов Закупки.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель является участником Закупки и таким образом обладает правом на подачу рассматриваемой жалобы.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению.

Рассмотрение назначено на 10.10.2023. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 12.10.2023. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены устно на заседании Комиссии и посредством электронной почты.

Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «ВГЛТУ», утверждённым заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 15.04.2022 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 2 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме аукциона.

Заказчиком 07.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на ЭТП «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая закупочная документация (далее – Документация).

Информационной картой Документации установлена следующая информация:

- дата начала подачи заявок: 08.09.2023;

- дата окончания подачи заявок: до 09 часов 00 минут (по московскому времени): 27.09.2023;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 28.09.2023;

- дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.09.2023. 10 часов 30 минут;

Дата окончания срока подведение итогов аукциона: 02.10.2023.

Предметом закупки и договора является поставка операционной системы для нужд УИТ ВГЛТУ. Начальная (максимальная) цена договора: 1 574 750, 00 (один миллион пятьсот семьдесят четыре тысячи семьсот пятьдесят рублей 00 копеек);

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно требованиям Документации (часть 2 «Описание объекта закупки. Техническое задание») операционная система должна обеспечивать среду функционирования для сертифицированных средств криптографической защиты информации, предназначенных для создания и проверки электронной подписи, сквозного шифрования сетевых соединений и каналов связи, установления защищенного соединения и обмена зашифрованными данными.

Совместимость операционной системы с средствами криптографической защиты информации (КриптоПро, VipNet Client) должна быть подтверждена наличием записи об операционной системе как среды функционирования в формуляре (правилах пользования) средств криптографической защиты информации.

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Закупке. Заявке присвоен номер 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2849137 от 28.09.2023, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на следующем основании: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки "Совместимость операционной системы с средствами криптографической защиты информации (КриптоПро, VipNet Client) должна быть подтверждена наличием записи об операционной системе как среды функционирования в формуляре (правилах пользования) средств криптографической защиты информации"- в описании технических характеристик не должно содержаться слов - не более, не менее, должен(а) быть и т.д. Описание должно быть конкретным. Предложенная участником ОС АЛЬТ 10 не содержится в формуляре КриптоПро 4, согласно требованию технического задания».

Комиссией, по мотивированному запросу была получена заявка Заявителя. При изучении заявки Комиссией было установлено, что заявителем предложены к поставке ОС «Альт Рабочая станция 10» и «Альт Сервер 10». В составе заявки также приложен сертификат совместимости СКЗИ «КриптоПро CSP» и ОС Альт, согласно которому ОС «Альт Рабочая станция 10» и «Альт Сервер 10» совместима и СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0». Данный сертификат размещён на официальном сайте разработчика ОС семейства «Альт» ООО «Базальт СПО».

Комиссия отмечает, что согласно техническому заданию совместимость ОС с конкретной версией СКЗИ «КриптоПро 4.0» не требовалась.

Между тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

На официальном сайте «КриптоПро» размещена информация о совместимости ОС «Альт Рабочая станция 10», «Альт Сервер 10» и СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0» (https://www.cryptopro.ru/products/csp/compare). При этом имеется уточнение о том, что совместимость ОС и СКЗИ начинается с версии СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0 R3».

Сертификат соответствия для СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0 R3», выдаваемый Федеральной службой безопасности Российской Федерации на сайте «КриптоПро» отсутствует (https://www.cryptopro.ru/certificates?pid=1417).

Также, на странице загрузки файлов официального сайта «КриптоПро» версия СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0 R3» указана как предварительная несертифицированная.

Таким образом, предложенные Заявителем ОС функционирует с несертифицированной СКЗИ «КриптоПро CSP 5.0 R3», что противоречит требованиям технического задания.

Согласно п. 2.4.2. Документации, комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика/исполнителя/подрядчика при проведении аукциона, в том числе, о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе;

В соответствии с п.п. 2 п. 4.3. Документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, в связи с чем в указанных действиях заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  <...> на действия заказчика — федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку операционной системы для нужд УИТ ВГЛТУ (извещение в ЕИС № 32312742425, закупка на ЭТП «РТС-тендер» № 2849137) необоснованной.

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                                     С.В. Михин

Члены Комиссии:                                                                             Р.В. Колмаков

                                                                                                           С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны