Решение №036/06/33-845/2021 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка новогодней ели (извещение № 0131300045121000034)
(дело № 036/06/33-845/2021)
05.08.2021 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
-  Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>).
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка новогодней ели (извещение № 0131300045121000034) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.   
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара (его комплектующим), значения которых излишне детализированы и становятся известными только после приобретения товара, а именно: прокат полосовой (точность прокатки по толщине, по ширине, вид плоскости, группа притупленности углов); сжимы ответвительные (диапазон значений сечения магистрального провода, диапазон значений сечения ответвителього провода); провод гибкий (наружный диаметр минимальный, направление скрутки проволок в жилу, изоляции, наружный диаметр, максимальный); колодки клеммные (сечение проводников, вид контактного зажима, номинальный ток, номинальное напряжение, нагревостойкость изолирующих деталей, стойкость)  и пр.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.    
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.07.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3896735, 15 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона наименование закупаемого товара - Елки искусственные, код позиции - 32.99.51.111 («ОК 034-2014» (КПЕС 2008)).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 года №0131300045121000034-1 на участие в аукционе подано 3 заявки (идентификационные номера заявок: 2, 3, 6), две из которых (№№ 3,6) признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.  
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
При рассмотрении жалобы установлено, что в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции в отношении закупаемого товара.
Требования к закупаемому товару представлены в Техническом задании документации об аукционе (позиции: с 1 по 14.13), в том числе: поз.1 Ель каркасная, поз.1.1 Стальной каркас, поз. 1.2 Верхняя часть, поз. 1.3 Стойка верхняя, поз. 1.4 Стойка стандартная, поз. 1.5 Кольцо №3, поз. 1.6 Кольцо №4, поз. 1.7 Элемент жесткости №5, поз.1.8 Элемент навесной №6, поз.1.9 Элемент навесной №7, 1.10 Элемент навесной №8, 1.11 Элемент жесткости №9 и т.п.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:
Поз.1 Ель каркасная
Высота каркаса с ветками     не менее 12,595 не более 13,095 м
Диаметр каркаса с ветками    не менее 4,83 не более 5,03 м
Маркировка    детали изделия должны иметь маркировочные обозначения, наименование детали, а также паспортный номер детали в соответствии с паспортом изделия
поз. 1.1. Стальной каркас
Марка стали    09Г2С или 09Г2 или 09Г2ДТ или 09Г2Т или 10Г2С
Высота    не менее 11,795 не более 12,295 м
Диаметр описанной окружности    не менее 4,328 не более 4,528 м
Количество ярусов    26
Расстояние между ярусами     не менее 460 не более 475 мм
Масса каркаса    не менее 1148 кг
Окрашивание    порошковое покрытие эмалью
По каталогу цветов    RAL
Цвет краски    6001 или 6005 или 6007 или 6009
Каркас сделан на основе принципа Шуховской башни, количество связей в местах стыковки деталей 8 штук.
Несущие металлоконструкции изделия предназначены для использования в уличных условиях, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов:
СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии. СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия. Конструкция должна быть изготовлена с учетом размещения пригрузов. Для обеспечения устойчивости ёлочной конструкции при ветровых и снеговых нагрузках региона по месту установки.
Поз.1.2 Верхняя часть
Длина    не менее 1100 не более 1105 мм
Диаметр наружный    не более 60 мм
Диаметр внутренний     не менее 50 мм
Толщина металла не менее 3,5 не более 4 мм
Масса детали    не менее 7 кг
В верхней части трубы высверлено 4 отверстия диаметр 14мм, на каждое отверстие приварена гайка М12.
На уровне №0 (не менее 1020мм не более 1035мм от нижнего торца трубы) вдоль трубы ствола приварены стальные трубки диаметр 10мм (толщина стенки не менее 1,2мм) длиной не менее 70мм не более 75мм в количестве 4шт.
На уровне №1 (не менее 560мм не более 575мм от нижнего торца трубы) под углом 8 градусов к вертикали приварены стальные трубки диаметр 10мм (толщина стенки не менее 1,2мм) длиной не менее 70мм не более 75мм в количестве 4шт.
На уровне №2 (не менее 90мм не более 105мм от нижнего торца трубы) под углом 20 градусов к вертикали приварены стальные трубки диаметр 10мм (толщина стенки не менее 1,2мм) длиной не менее 70мм не более 75мм в количестве 8шт.
В нижней части трубы под углом 90 градусов приварен фланец диаметром 200мм и толщиной 5мм в количестве 1шт.
К нижней части фланца вертикально (под углом 90 градусов) приварены стальные уголки (толщина стенки 5мм) с отверстиями диаметр 15мм.
От фланца вверх под углом 15 градусов к вертикали приварены к трубе четыре прутка диаметром не менее 10мм не более 12мм, длиной не менее 600мм не более 610 мм и т.д.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика для достижения целей эстетического вида и прочности конструкции.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при составлении описания объекта закупки в отношении функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели. При этом обоснования необходимости использования таких показателей в документации об аукционе не представлено.
На рассмотрении жалобы заказчиком не представлено доказательств того обстоятельства, что товар, характеристики которого соответствует иным показателям, отличным от представленных в Техническом задании, будет обладать ухудшенными свойствами.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при описании объекта закупки (позиции 1-14.13 Технического задания) показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом о регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации без обоснования необходимости их использования.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению «Формы требований к техническим и функциональным, количественным и качественным характеристикам товара» (приложение к документации об аукционе) (далее - Инструкция) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), указанного в «Рекомендованной форме требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению»,… слово «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слово «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему и пр..
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Инструкция не содержит сведений о порядке заполнения заявки на участие в аукционе в отношении показателей товара, обозначенных в Техническом задании словами: «не менее …. не более».
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям в части характеристик товара, сопровождаемых словами: «не менее …. не более».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что обозначение словами: «не менее …. не более» означает, что участнику следует предоставить в составе заявке на участие в аукционе конкретный показатель из указанного интервала значений.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что конкретные показатели
товара из интервала значений «не менее …. не более» в отношении комплектующих: прокат полосовой (точность прокатки по толщине, по ширине, вид плоскости, группа притупленности углов); сжимы ответвительные (диапазон значений сечения магистрального провода, диапазон значений сечения ответвителього провода); провод гибкий (наружный диаметр минимальный, направление скрутки проволок в жилу, изоляции, наружный диаметр, максимальный); колодки клеммные (сечение проводников, вид контактного зажима, номинальный ток, номинальное напряжение, нагревостойкость изолирующих деталей, стойкость), вес детали и т.п. станут известны участнику закупки после приобретения товара.
Вместе с тем, Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования подробно описать в заявке показатели товара, значения которых станут известными после производства товара и приобретения его участником закупки, являются ограничением доступа к участию в аукционе.
Данный вывод соответствует позиции, изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в позициях 1-14.13 Технического задания требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе в части установления требований об указании конкретных показателей товара, которые станут известны участнику закупки после производства товара и приобретения его участником закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1.
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка новогодней ели (извещение № 0131300045121000034) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области нарушения Закона № 44-ФЗ: п. 2 ч. 1 ст. 33, выразившиеся в использовании при описании объекта закупки показателей не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом о регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации без обоснования необходимости их использования; ч. 2 ст. 33, выразившиеся в установлении в документации об аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара  установленным заказчиком требованиям; п. 2 ч.1 ст. 64, выразившиеся в установлении требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3. Выдать заказчику - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.08.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      И.В. Качкин
                                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны