Решение №02-16/2431 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»
(дело №036/06/67-257/2019)
14.05.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»: <…>; <…>; <…>;
от индивидуального предприниматель <…>: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта института (номер извещения 0331100009619000099),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта института (номер извещения 0331100009619000099).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ИП <…>.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100009619000099 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона №118 от 23 апреля 2019 года заявка Заявителя №134 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и аукционной документации, на основании чего не допущена к дальнейшему участию в аукционе. Причины отклонения заявки на участие: в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных пп. б п. 2 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник не представил перечень запасных частей и их конкретные показатели, которые используются при оказании услуг.
Часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно информационной карте (приложение №1 к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае, предметом закупки является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. При этом, Заказчиком не перечислены конкретные запасные части, расходные материалы и их характеристики, которые исполнитель должен использовать. Заказчиком приводится возможный перечень запасных частей, который содержит более тысячи наименований. Следовательно, учитывая требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в п.1 пп. 1 Документации об электронном аукционе №40, участнику необходимо было выразить лишь согласие с условиями аукционной документации, так как в ней отсутствовали технические показатели запасных частей и расходуемых материалов.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что Заявителем в полном объёме были выполнены требования документации, а именно: дано согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В связи с этим у Заказчика отсутствовали законные основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта института (номер извещения 0331100009619000099).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске заявки ИП <…> по причине несоответствия документов и информации, установленным конкурсной документацией, является незаконным, поскольку нарушает требования ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта института (номер извещения 0331100009619000099) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» факт нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                               И. А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны