Решение №05-16/3182 по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процед... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-317/2019
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов и заключения договора
07.06.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии: представителей организатора торгов — отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области <…> и <…>, заявителя <…>, рассмотрев жалобу на действия отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее — Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже годных остатков транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ», выпуска 2010 года (идентификационный номер торгов 220419/3073625/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
28.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в аукционе, в дальнейшем он принял в нем участие и был признан победителем аукциона. После подведения итогов аукциона Организатором торгов было составлено два разных экземпляра итогового протокола аукциона, в одном из которых отсутствовало указание на государственный регистрационный знак А042АА136RUS. Также Заявитель приводит в жалобе довод, что Организатором торгов нарушен порядок заключения договора купли-продажи, в части отказа в передаче с приобретенным на аукционе имуществом государственного регистрационного знака А042АА136RUS.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. К числу торгов, проведение которых является обязательным, относятся, в том числе торги по продаже государственного и муниципального имущества в порядке приватизации  на основании Федеральный закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В целях полного с всестороннего рассмотрения обстоятельств настоящего дела в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 04.06.2019г.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.04.2019 администрацией Верхнехавского муниципального района издано постановление № 207 «О проведении открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене аукциона на право заключения договора купли-продажи годных остатков транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ»....». Пунктом 1 данного постановления определен предмет аукциона и его характеристики — годные остатки транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ 2.4МТ» регистрационный знак А042АА136, идентификационный номер (VIN) KMNSH81BABU673592, выпуска 2010 года, свидетельство о регистрации ТС 36 УН 531439, ПТС №78 УН 224632, кузов №KMNSH81BABU673592, цвет черный металлик.
22.04.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220419/3073625/01 со следующей формулировкой о реализуемом муниципальном имуществе: годные остатки транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ», выпуска 2010 года, регистрационный знак А042АА136.
Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является способом приватизации государственного или муниципального имущества осуществляемом в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с электронной страницей извещения № 220419/3073625/01 установила, что организатором аукциона является отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области. Данное структурное подразделение администрации обладает правами юридического лица, в рассматриваемом случае осуществляющее функции и полномочия Уполномоченного органа по продаже муниципального имущества.
Комиссия, рассматривая вопрос о предмете аукциона, считает что формулировка «годные остатки» не полностью отражает характеристики и назначение реализуемого имущества. Комиссия ознакомившись с экспертным заключением № 779, выданным ООО «Воронежский центр судебной экспертизы», документами транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ» выпуска 2010 года — свидетельством о регистрации ТС 36 УН 531439 и ПТС №78 УН 224632, считаем что предметом аукциона является автомобиль «ХЕНДЭ САНТА ФЕ» в поврежденном вследствие дорожно-транспортного происшествия состоянии. Уникальной характеристикой автомобиля, позволяющей его идентифицировать вне зависимости от регистрационных действий является его идентификационный номер (VIN англ.«Vehicle identification number») т. е. уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков, в котором представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода VIN основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номер наносится на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках.
Как следует из информации размещенной на электронной странице извещения № 220419/3073625/01 Организатором торгов не опубликована информация о реализуемом имуществе позволяющем его однозначно идентифицировать и содержащейся в  пункте 1 постановления № 207 от 12.04.2019 администрации Верхнехавского муниципального района. Вместо этого в составе извещения имеется только указание на присвоенный данному автомобилю государственный регистрационный знак А042АА136RUS и перечень движимого имущества: двигатель в сборе без навесного оборудования – 1 шт.; коллектор впускной - 1 шт.; коллектор выпускной - 1 шт.; стартер – 1 шт.; подвеска передняя в сборе с поперечиной - 1 шт.; подвеска задняя в сборе с поперечиной – 1 шт.; зеркала заднего вида боковые - 2 шт.; конденсатор в сборе с осушителем, кожухом вентилятором, трубками – 1 шт.
Как следует из протокола № 1 об итогах приема заявок и определение участников аукциона, в установленный для подачи заявок период с 23 апреля 2019 г. по 20 мая 2019 г. на участие в аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок.
Для участия в Аукционе претендентам необходимо было оплатить задаток в размере 20% начальной цены 5399 (пять тысяч триста девяносто девять) руб. 00 коп по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Воронежской области Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавкого муниципального района Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г. ВОРОНЕЖ, БИК – 042007001, Расчетный счет – 40302810320073000237, ИНН - 3607004530, КПП 360701001, ОКТМО 20611000 Лиц. счет 05313037440 (Задаток за аукцион), КБК 91411705050100000180, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА - Задаток за аукцион.
Извещением была установлена дата, время и место определения участников аукциона (рассмотрения заявок) 22 мая 2019 г. в 11 час.00 мин. по адресу: Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. 50 лет Октября, 17 «а» (каб.310).
Датой, местом и временем проведения Аукциона было определено 11 час. 00 мин 27 мая 2019года по адресу: Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. 50 лет Октября, 17 «а», каб.(306).
Как следует из протокола № 2 об итогах аукциона от 27.05.2019 участие в аукционе приняло два участника, в том числе Заявитель <…>.
Представители Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям изложенным в письменных возражениях исх. № 109 от 03.06.2019.
Оценив позиции сторон по настоящему делу Комиссия Воронежского УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» урегулирован порядок организации и проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества.
В распоряжении Комиссии имеется два разных экземпляра протокола № 2 об итогах аукциона от 27.05.2019. В преамбуле одного из протоколов содержится указание на регистрационный номер А042АА136RUS и имеются письменные пометки Заявителя на последней странице. Во втором протоколе отсутствует указание на такую характеристику реализуемого имущества как регистрационный номер А042АА136RUS, на последней странице содержатся подписи членов аукционной комиссии и победителя аукциона. По мнению комиссии Воронежского УФАС России составление двух разных экземпляров итогового протокола аукциона по продаже муниципального имущества противоречит общим правилам заключения договора на торгах, установленных Гражданским кодексом РФ и противоречит правилам проведения аукциона, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и принятым в его развитие Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585. В каждом экземпляре протокола отсутствует информация идентифицирующая реализуемое имущество.
Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, приобретенного по итогам аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Заявитель в ходе заседаний Комиссии дополнительно в обоснование своих доводов ссылался на статью 448 Гражданского кодекса РФ и Приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».
Частью 6 статьи 448 установлено, что если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Данная норма является общей нормой законодательства и по отношению к ней имеется специальная норма, закрепленная в части 14 статьи 18 Закона № 178-ФЗ «О приватизации...» и пунктом 19 параграфа III Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
Договор купли-продажи является той гражданско-правовой конструкцией, которая относится к общему понятию договора, чем в свою очередь признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 Гражданского кодекса РФ, т.е. сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами — в рассматриваемом случае должен быть составлен договор купли-продажи имущества.
Комиссией установлено и материалами настоящего дела подтверждено (копией паспорта транспортного средства №78 УН 224632), что собственник транспортного средства — администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области на основании Приказа МВД России от 07.08.2013 № 605 получили государственную услугу по замене государственного регистрационного знака 28.05.2019, т. е. после подведения итогов аукциона по продаже муниципального имущества — автомобиля «ХЕНДЭ САНТА ФЕ» 2010 г.в., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 9908 № 729414 и о чем имеются пометки в ПТС №78 УН 224632.
Заявителем также выдвинуты требования и доводы о передаче ему имущества именно с теми характеристиками, которые были указаны в извещении о проведении аукциона — государственным регистрационным знаком А042АА136RUS. Комиссия рассмотрев данный довод в пределах предоставленных статьей 23 Закона «О защите конкуренции» функций и полномочий считает что государственный регистрационный знак не может рассматриваться в качестве идентифицирующего признака имущества, так как по желанию владельца транспортного средства, иных предусмотренных законом случаях в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия: регистрация транспортного средства, изменение регистрационных данных или прекращение регистрации (снятие с учета) транспортного средства.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, а именно указание Организатором торгов в составе извещения в качестве идентифицирующего признака государственного регистрационного номера, а не иных сведений, перечисленных в пункте 1 постановления № 207 от 12.04.2019 администрации Верхнехавского муниципального района которые однозначно и не допускающие иного толкования позволяют определить характеристики транспортного средства —  номер VIN, составление двух разных экземпляров итогового протокола аукциона от 27.05.2019, изменение 28.05.2019 регистрационных данных транспортного средства после проведения аукциона 27.05.2019 Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов — отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области порядка организации и подведения итогов торгов, составления протоколов в ходе проведения процедуры торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при организации и проведении аукциона по продаже годных остатков транспортного средства «ХЕНДЭ САНТА ФЕ», выпуска 2010 года  (идентификационный номер торгов 220419/3073625/01), обоснованной.
2. Разрешая вопрос о возможности устранения выявленных нарушений путем выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании аукциона.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                               А.В. Капранчиков
                                                                        М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны