Определение №036/01/10-1276/2023 о назначении дела в отношении ООО ПКФ «Орлан» о нарушении ан... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 036/01/10-1276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

25.08.2023г. г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25.08.2023г. № 88/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:
21.06.2023г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступило обращение индивидуального предпринимателя <...> далее – (ИП <...>) по вопросу правомерности установления обществом с ограниченной ответственностью промышленной коммерческой фирмой «Орлан» (ОГРН: 1023601553623; ИНН: 3663017607; КПП: 366401001; дата регистрации: 18.11.1998; 394018, Воронежская область, город Воронеж, ул. Революции 1905 года, д.86, офис 1, далее – ООО ПКФ «Орлан») в проекте договора теплоснабжения размера цены, которая превышает установленный Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее – ДГРТ ВО) для указанной организации тариф на услуги теплоснабжения.
Как установлено Управлением в ходе проведенной проверки, 31.01.2021г. между ИП <...> и ООО ПКФ «Орлан» заключен договор № <...> (далее - Договор) на срок 12 месяцев (по 30.01.2022г. включительно).
В соответствии с пунктом 8.4 Договора считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
Согласно пункту 4.1 Договора оплату тепловой энергии Абонент производит по тарифам, установленным для энергоснабжающей организации Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО).
По информации от ИП <...>, 19.05.2023г. от ООО ПКФ «Орлан» было получено уведомление № 34 о необходимости заключения нового договора № 87/23-т на поставку тепловой энергии и соглашения о расторжении договора теплоснабжения № 13/21-т от 31.01.2021г.
В качестве причины расторжения заключенного с ИП <...> договора, ООО ПКФ «Орлан» указало изменение цены на услуги по теплоснабжению с 1903,89 руб./Гкал на 2250,00 руб./Гкал в связи с изменением законодательства о тарифном регулировании.
Между тем, приказом УРТ ВО № 47/27 от 30.11.2018г. «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую ООО ПКФ «Орлан» потребителям, расположенным на территории городского округа город Воронеж, на период 2019-2023гг.» (в редакции приказа ДГРТ ВО от 18.11.2022г. № 69/173) установлены тарифы на тепловую энергию на период с 01.12.2022г. по 31.12.2023г. в размере 1903,89 руб./Гкал.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, с учетом статьи 23.4 настоящего Федерального закона предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Аналогичное положение предусмотрено в подпункте абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования): к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
Таким образом, из указанных норм следует, что цена за услуги по поставке тепловой энергии не может устанавливаться теплоснабжающей организацией самостоятельно, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 Закона о теплоснабжении.
Из материалов дела следует, что ООО ПКФ «Орлан» занимает доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом от 09.08.2023г.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО ПКФ «Орлан», являясь теплоснабжающей организацией, как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии (в пределах зоны обслуживания) обязано соблюдать запреты, установленные пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Как установлено Управлением в ходе проведения проверки, ООО ПФК «Орлан» заключены действующие договоры на теплоснабжение, цена в которых указана 2250 руб./Гкал с:
1. ГБПОУ ВО «ВГПТК» № <...> от 14.02.2023г.;
2. ООО «Роста» № <...> от 05.07.2023г.;
3. ООО ТД «Мерселис» № <...> от 05.07.2023г.;
4. ООО «Орлан» № <...> от 05.07.2023г.
Аналогичная цена указана в проекте договора, который был направлен ИП <...>. Однако, установленная ООО ПКФ «Орлан» цена в договорах на теплоснабжение превышает размер тарифа на тепловую энергию установленный ДГРТ ВО для ООО ПКФ «Орлан» на период с 01.12.2022г. по 31.12.2023г.
Как следует из представленной ДГРТ ВО в Управление схемы тепловых сетей с границами балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) сторон условия технологического присоединения потребителей к источнику тепловой энергии ООО ПКФ «Орлан» не подподают под исключения установленные частью 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении. В связи с чем, ООО ПКФ «Орлан» не вправе самостоятельно устанавливать цены на тепловою энергию, в том числе по соглашению сторон.
Учитывая изложенное, у ООО ПКФ «Орлан» нарушен установленный пунктом 2 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении и абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 Основ ценообразования, порядок ценообразования.
В результате совершения ООО ПКФ «Орлан» указанных действий были ущемлены интересы неопределенного круга потребителей, в том числе ИП <...>, поскольку незаконное установление завышенной цены по сравнению с установленным тарифом влечет для потребителей значительную необоснованную финансовую нагрузку.
Учитывая изложенное, действия ООО ПКФ «Орлан» по нарушению порядка ценообразования на услуги по теплоснабжению, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, содержат в себе признаки злоупотребления доминирующим положением и являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 036/01/10-1276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 06.09.2023г. в 11 ч. 00 мин. (мск.) по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 21, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-1276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика ООО ПКФ «Орлан». Явка представителя ООО ПКФ «Орлан» – ответчика по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-41276/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заявителя ИП <...> – заявителя по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
4. ООО ПКФ «Орлан» в срок до 04.09.2023г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
4.1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО ПКФ «Орлан» за 2022г.
4.2. Информацию о сумме выручки, полученной ООО ПКФ «Орлан», полученной в 2022 году от оказания услуг теплоснабжения (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ).
4.3. Письменные объяснения по фактом, изложенным в настоящем определении.
5. ИП <...> в срок до 04.09.2023г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1. Свидетельство о государственной регистрации ИП <...> в качестве индивидуального предпринимателя.
5.2. Информацию об основных видах деятельности ИП <...> (приложить соответствующие подтверждающие документы).
5.3. Документальные доказательства, подтверждающие факт ущемления ООО ПКФ «Орлан» интересов ИП <...> в сфере предпринимательской деятельности.
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны