Постановление №036/04/9.21-233/2021 по делу об административном правонарушении в отношении <…>, ... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении
14 сентября 2021 года                                                                                       г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении, возбуждённого 06.09.2021 г. в отношении <…> (далее – <…>), являвшегося в период с 14.10.2019 г. по 25.07.2021 г. <…> Каширского района электрических сетей ПАО «Россети Центр» (копия приказа о переводе работника на другую работу № 570 от 03.10.2019; копия дополнительного соглашения № 9 от 03.10.2021 к трудовому договору № 26 от 31.01.2013; копия приказа о переводе работника на другую работу № 439 ЛП пер от 26.07.2021), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> (надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:
06.04.2021 г. в Управление от гр. <…> поступило электронное обращение (вх. № 01-10/206) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861(далее – Правила), срок.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения гр. <…> и приложенных к нему материалов, 31.08.2020 г. гр. <…> направила в адрес ПАО «Россети Центр» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <…> (далее – Объект) к электрическим сетям посредством личного кабинета.
Однако в предусмотренный Правилами срок оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия гр. <…> со стороны сетевой организации направлены не были ни посредством АО «Почта России», ни посредством личного кабинета.
12.04.2021 г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нём, направило в адрес ПАО «Россети Центр» запрос/требование (исх. № 04-16/2251) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1) письменных объяснений по факту невыполнения ПАО «Россети Центр» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <…>, в установленный срок, с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «Россети Центр»;
2) заявки № 232291 гр. <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Центр»;
3) проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, направленного ПАО «Россети Центр» заявителю, со всеми приложениями и дополнениями;
4) технических условий на подключение объекта заявителя к электрическим сетям;
5) документальных доказательств направления ПАО «Россети Центр» гр. <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий;
6) схемы электрических сетей, посредством которых планируется осуществлять электроснабжение заявителя по соответствующему договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
7) всей имеющейся переписки с гр. <…> по вопросу осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
21.04.2021 г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 31.08.2020 г. гр. <…> направила в адрес указанной сетевой организации заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям посредством личного кабинета.
20.04.2021 г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/10-2/3162 от 20.04.2021 г.) с приложением оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…>, установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил, ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 136 рабочих дней, а должно было направить в течении 20 рабочих дней, т.е. в срок до 28.09.2020 г., что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 06.09.2021 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении было назначено на 14.09.2021 г.
До рассмотрения настоящего дела в Управление от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-233/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр. <…> и ПАО «Россети Центр» правоотношения регулируются Правилами (в редакциях: от 29.06.2020 г. № 76, от 29.06.2020 г. № 77, от 03.12.2020 г. № 78, от 21.12.2020 г. № 79, от 30.01.2021 г. № 80, 02.03.2021 г. № 81, 31.03.2021 № 82).
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Согласно абзацам 4 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В пункте 10 Правил содержится перечень документов, которые прилагаются к заявке.
В соответствии с абзацем 3 пункта 15 Правил, в адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил, ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязано их соблюдать.
Однако в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил, ПАО «Россети Центр» направило в адрес гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 203 календарных дней, а должно было направить в течении 20 рабочих дней, т.е. в срок до 28.09.2020 г., что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 указанной статьи – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.
Одновременно с этим из материалов дела установлено, что <…> ранее, а именно: постановлением от 24.07.2020 г. № 036/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении уже привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу № 570 от 03.10.2019 г. <…> с 14.10.2019г. был назначен на должность <…> Каширского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго».
В соответствии с пунктом 3.7 Положения о Каширском районе электрических сетей (РЭС) 3 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» ПСП ВР/Р14/01-2021 от 26.02.2021 г. (далее – Положение), утверждённого заместителем генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» <…>, в обязанности начальника Каширского РЭС ПАО «Россети» входит:
приём заявки технологического присоединения;
подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей;
подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт;
подготовка предложений для формирования технических условий;
исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП;
введение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС;
выполнение работ по технологическому присоединению хозяйственным способом, осуществление технического надзора, приемки выполненных работ и технической документации.
В силу пунктов 4.1.9 и 4.1.10 Положения, начальник Каширского РЭС ПАО «Россети» имеет право давать работникам РЭС указания по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требовать и получать от работников РЭС сведения, необходимые для выполнения возложенных на РЭС задач и функций.
Согласно пункту 5.1.6 Положения, на Каширский РЭС, в лице начальника РЭС возложено исполнение обязанности по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества / филиала Общества.
Пунктом 5.2 Положения установлено, что Каширский РЭС, в лице начальника РЭС, несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, с учётом задач и функций, возложенных на Каширский РЭС, и функциональных обязанностей по охране труда.
Приказом о переводе работника на другую работу № 439 ЛП-пер от 26.07.2021 г. <…> с 26.07.2021г. переведён на другую должность.
Учитывая изложенное, <…> в период с 14.10.2019 г. по 25.07.2021 г. являлся ответственным должностным лицом, которое обязано было организовать/обеспечить соблюдение Каширским РЭС ПАО «Россети Центр» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – пунктов 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил), выразившегося в ненаправлении в установленный Правилами срок оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <…>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> была незаконно лишена права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершённое <…>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 40 000 (сорок тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <…> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…>, являвшегося в период с 14.10.2019 г. по 25.07.2021 г. <…> Каширского района электрических сетей ПАО «Россети Центр» (копия приказа о переводе работника на другую работу № 570 от 03.10.2019; копия дополнительного соглашения № 9 от 03.10.2021 к трудовому договору № 26 от 31.01.2013; копия приказа о переводе работника на другую работу № 439 ЛП пер от 26.07.2021), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
2. Направить <…>, являвшемуся в период с 14.10.2019 г. по 25.07.2021 г. начальником Каширского района электрических сетей ПАО «Россети Центр» (копия приказа о переводе работника на другую работу № 570 от 03.10.2019; копия дополнительного соглашения № 9 от 03.10.2021 к трудовому договору № 26 от 31.01.2013; копия приказа о переводе работника на другую работу № 439 ЛП пер от 26.07.2021), настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН:
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-233/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны