Решение №036/06/33-1050/2021 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика... от 6 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748)
(дело № 036/06/33-1050/2021)
01.10.2021 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония» (ГБУК ВО ВГГКО «ФИЛАРМОНИЯ»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее — заявитель) на действия заказчика – ГБУК ВО ВГГКО «ФИЛАРМОНИЯ» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, ограничивающих доступ к участию в торгах, а именно: о совместимости закупаемого товара со световым оборудованием, имеющимся у заказчика; указанием в описании объекта закупки технических характеристик, которым по совокупности не соответствует товар, существующий в настоящее время на рынке.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 949986, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2021года № 0131200001021008748-1 на участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.10.2021 №0131200001021008748-2 лучшее ценовое предложение подано от участника аукциона с порядковым номером заявки на участие в аукционе – 1.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги и пр.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Согласно извещению о проведении аукциона закупаемый товар – Прожектор (код позиции КТРУ: 27.40.33.130-00000002).
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки представлены в Описании объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе):
Наименование закупаемого товара |
Показатель (параметр) |
Значение |
||
Мин. значение |
Макс. значение |
Неизменяемое значение (неизменяемый диапазон значений) |
||
Прожектор |
Наличие солнечной батареи |
|
|
Нет |
Класс защиты светильника |
|
|
IP54 |
|
Способ установки |
|
|
На лире |
|
Цвет излучения |
|
|
Желтый |
|
Рассеяние |
|
|
Узкое |
|
Материал корпуса |
|
|
Металл |
|
Тип прожектора |
|
|
Матричный |
|
Вид прожектора |
|
|
Стационарный |
|
Тип светораспределения прожектора |
|
|
Круглосимметричное |
|
Наличие датчика движения |
|
|
Нет |
|
Назначение |
|
|
Акцентный |
|
Класс электробезопасности |
|
|
I |
|
Световой поток ЛМ |
Больше 2 0000,0 |
|
|
|
Цветовая температура К |
|
Меньше или равно 2 700,0 |
|
|
Мощность ВТ |
Больше 200,00 |
Меньше или равно 250,00 |
|
|
Полная совместимость по всем параметрам со световыми приборами: CP COIOR 400 SH, F 201 ADB, LP 363 - 25 CH, Big Dipper LPC 180 RG по причине их наличия на сцене и необходимости их дополнения вновь приобретаемыми. |
В соответствии с КТРУ указанному коду позиции 27.40.33.130-00000002 соответствует описание товара:
Вид прожектора: Стационарный , Мобильный (Переносной) .
Класс защиты светильника: IP20 , IP68 , IP67 , IP66 , IP65 , IP60 , IP55 , IP54 , IP50 , IP44 , IP43 , IP40 , IP33 , IP23 , IP22 , IP21 .
Класс электробезопасности: 0I , III , II , I .
Материал корпуса: Металл , Пластмасса .
Мощность: 120 - 140 (Вт) , 90 - 100 (Вт) , 80 - 90 (Вт) , 70 - 80 (Вт) , 60 - 70 (Вт) , 50 - 60 (Вт) , 40 - 50 (Вт) , 30 - 40 (Вт) , 20 - 30 (Вт) , 10 - 20 (Вт) , до 10 (Вт) , от 500 (Вт) , 400 - 500 (Вт) , 300 - 400 (Вт) , 250 - 300 (Вт) , 200 - 250 (Вт) , 180 - 200 (Вт) , 160 - 180 (Вт) , 100 - 120 (Вт) , 140 - 160 (Вт) .
Назначение: Сигнальный , Дальнего действия , Мачтовый , Акцентный , Заливающего света .
Наличие датчика движения: Да , Нет .
Наличие солнечной батареи: Да , Нет .
Рассеяние: Узкое , Широкое , Среднее .
Световой поток: до 1000 (лм), от 20000 (лм), 15000 - 20000 (лм), 10000 - 15000 (лм), 8000 - 10000 (лм), 6000 - 8000 (лм), 4000 - 6000 (лм), 2000 - 4000 (лм), 1000 - 2000 (лм).
Способ установки: Грунтовый, Напольный, На штативе, На лире, Консольный.
Тип прожектора: Матричный.
Тип светораспределения прожектора: Круглосимметричное , Асимметричное , Симметричное .
Цвет излучения: Желтый , Синий , Красный , Зеленый , Белый .
Цветовая температура: до 2700 (К) , от 5000 (К) , 4500 - 5000 (К) , 3500 - 4500 (К) , 2700 - 3500 (К) .
Изучив содержание Описания объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что при формировании Описания объекта закупки заказчиком использована информация, включенная в позицию каталога, таким образом, применены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что Описание объекта закупки содержит требование о поставке товара, несуществующего на рынке.
На рассмотрение жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены копии коммерческих предложений в отношении закупаемого товара: от ООО «Технокомплекс» - прожектор LED Involight COBARCH1220; ООО «ТехАльянс» - светодиодный прожектор 18х12 Вт, RGBAW+UV IP65 Amerikan Dj 18P HEX I; компания ТехСВЕТ: LED.
Комиссией Комиссия Воронежского УФАС России также принято во внимание, что на участие в аукционе подано две заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе
Заявитель не доказал, что требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, объекта закупки, включенным в документацию об аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, таким образом, довод заявителя об ограничении доступа к участию в торгах или создании преимущественных условий участия в торгах иным участникам закупки не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что требование: «Полная совместимость по всем параметрам со световыми приборами: CP COIOR 400 SH, F 201 ADB, LP 363 - 25 CH, Big Dipper LPC 180 RG по причине их наличия на сцене и необходимости их дополнения вновь приобретаемыми», установленное в Описании объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе), не содержит указания на параметры объекта закупки, обеспечивающие совместимость со световыми приборами, имеющимися у заказчика, таким образом, не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748) обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении требований к товару, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям в части совместимости со световыми приборами, имеющимися у заказчика.
3. Выдать заказчику – государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.10.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.10.2021 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева