Решение №036/06/33-1050/2021 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748)
(дело № 036/06/33-1050/2021)
01.10.2021 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместителя руководителя управления;    
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония» <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония» (ГБУК ВО ВГГКО «ФИЛАРМОНИЯ»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее — заявитель) на действия заказчика – ГБУК ВО ВГГКО «ФИЛАРМОНИЯ» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, ограничивающих доступ к участию в торгах, а именно: о совместимости закупаемого товара со световым оборудованием, имеющимся у заказчика; указанием в описании объекта закупки технических характеристик, которым по совокупности не соответствует товар, существующий в настоящее время на рынке.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 949986, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2021года № 0131200001021008748-1 на участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.10.2021 №0131200001021008748-2 лучшее ценовое предложение подано от участника аукциона с порядковым номером заявки на участие в аукционе – 1.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги и пр.  
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Согласно извещению о проведении аукциона закупаемый товар – Прожектор (код позиции КТРУ: 27.40.33.130-00000002).
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки представлены в Описании объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе):

Наименование закупаемого товара

Показатель (параметр)

Значение

Мин. значение

Макс. значение

Неизменяемое значение (неизменяемый диапазон значений)

Прожектор

Наличие солнечной батареи

 

 

Нет

Класс защиты светильника

 

 

IP54

Способ установки

 

 

На лире

Цвет излучения

 

 

Желтый

Рассеяние

 

 

Узкое

Материал корпуса

 

 

Металл

Тип прожектора

 

 

Матричный

Вид прожектора

 

 

Стационарный

Тип светораспределения прожектора

 

 

Круглосимметричное

Наличие датчика движения

 

 

Нет

Назначение

 

 

Акцентный

Класс электробезопасности

 

 

I

Световой поток ЛМ

Больше

2 0000,0

 

 

Цветовая температура К

 

Меньше или равно 2 700,0

 

Мощность ВТ

Больше 200,00

Меньше или равно 250,00

 

Полная совместимость по всем параметрам со световыми приборами: CP COIOR 400 SH, F 201 ADB, LP 363 - 25 CH, Big Dipper LPC 180 RG по причине их наличия на сцене и необходимости их дополнения вновь приобретаемыми.

В соответствии с КТРУ указанному коду позиции 27.40.33.130-00000002 соответствует описание товара:
Вид прожектора: Стационарный , Мобильный (Переносной) .
Класс защиты светильника: IP20 , IP68 , IP67 , IP66 , IP65 , IP60 , IP55 , IP54 , IP50 , IP44 , IP43 , IP40 , IP33 , IP23 , IP22 , IP21 .
Класс электробезопасности: 0I , III , II , I .
Материал корпуса: Металл , Пластмасса .
Мощность: 120  -  140 (Вт) , 90  -  100 (Вт) , 80  -  90 (Вт) , 70  -  80 (Вт) , 60  -  70 (Вт) , 50  -  60 (Вт) , 40  -  50 (Вт) , 30  -  40 (Вт) , 20  -  30 (Вт) , 10  -  20 (Вт) , до 10 (Вт) , от 500 (Вт) , 400  -  500 (Вт) , 300  -  400 (Вт) , 250  -  300 (Вт) , 200  -  250 (Вт) , 180  -  200 (Вт) , 160  -  180 (Вт) , 100  -  120 (Вт) , 140  -  160 (Вт) .
Назначение: Сигнальный , Дальнего действия , Мачтовый , Акцентный , Заливающего света .
Наличие датчика движения: Да , Нет .
Наличие солнечной батареи: Да , Нет .
Рассеяние: Узкое , Широкое , Среднее .
Световой поток: до 1000 (лм), от 20000 (лм), 15000  -  20000 (лм), 10000  -  15000 (лм), 8000  -  10000 (лм), 6000  -  8000 (лм), 4000  -  6000 (лм), 2000  -  4000 (лм), 1000  -  2000 (лм).
Способ установки: Грунтовый, Напольный, На штативе, На лире, Консольный.
Тип прожектора: Матричный.
Тип светораспределения прожектора: Круглосимметричное , Асимметричное , Симметричное .
Цвет излучения: Желтый , Синий , Красный , Зеленый , Белый .
Цветовая температура: до 2700 (К) , от 5000 (К) , 4500  -  5000 (К) , 3500  -  4500 (К) , 2700  -  3500 (К) .
Изучив содержание Описания объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что при формировании Описания объекта закупки заказчиком использована информация, включенная в позицию каталога, таким образом, применены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что Описание объекта закупки содержит требование о поставке товара, несуществующего на рынке.
На рассмотрение жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены копии коммерческих предложений в отношении закупаемого товара: от ООО «Технокомплекс» - прожектор LED Involight COBARCH1220; ООО «ТехАльянс» - светодиодный прожектор 18х12 Вт, RGBAW+UV IP65 Amerikan Dj 18P HEX I; компания ТехСВЕТ: LED.
Комиссией Комиссия Воронежского УФАС России также принято во внимание, что на участие в аукционе подано две заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе   
Заявитель не доказал, что требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, объекта закупки, включенным в документацию об аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, таким образом, довод заявителя об ограничении доступа к участию в торгах или создании преимущественных условий участия в торгах иным участникам закупки не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России  отмечает, что требование: «Полная совместимость по всем параметрам со световыми приборами: CP COIOR 400 SH, F 201 ADB, LP 363 - 25 CH, Big Dipper LPC 180 RG по причине их наличия на сцене и необходимости их дополнения вновь приобретаемыми», установленное в Описании объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе), не содержит указания на параметры объекта закупки, обеспечивающие совместимость со световыми приборами, имеющимися у заказчика, таким образом, не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
1.
Признать жалобу <…> на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка светового оборудования (извещение № 0131200001021008748) обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении требований к товару, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям в части совместимости со световыми приборами, имеющимися у заказчика.
3. Выдать заказчику – государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области «Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение Филармония», уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.     
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.10.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.10.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                       А.В. Логошин
Заместитель председателя комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны