Решение №036/06/67-584/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной ко... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области»  
дело № 036/06/67-584/2021
07.06.2021 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.06.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 07.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021021000019, далее по тексту - Аукцион),
в отсутствие представителей сторон, о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещены надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного Аукциона в электронной форме на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области».
Заявитель в рассматриваемой жалобе указывает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, в связи с чем просит признать его жалобу обоснованной.
«МКДОУ «Детский сад ОВ» с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях от
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия установила следующее.    
Извещение № 0131300021021000019 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является поставка мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с ч. 2. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно  пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
 В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2021 №0131300021021000019-4  аукционной комиссией установлено, что на аукцион подано 8 заявок, в т.ч. заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первых частей заявок ИП <…>, а также еще 3 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Так, из рассматриваемого протокола следует, что заявка Заявителя № 200 была отклонена в связи со следующим: «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, Закона 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. В п.74 Участник предложил: «Высота банкетки  регулируется 500 и 560 мм.», что противоречит п. 9 «ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»  (участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы показателя, соответствующие указанным в «Описании объекта закупки» требованиям). Несоответствие показателя».
Согласно техническому заданию Аукциона в позиции 74 указан следующий товар:

74

Банкетка

1

Цвет обивки должен быть белый.
Материал обивки должен быть кожзам или винилискожа. Должна быть каретная стяжка сиденья.
Должна быть регулировка высоты и отделение для нот.
Высота банкетки должна регулироваться от 480 до 570 мм.
Размер подушки (ДхШ) не менее: 560х340 мм.

Таким образом, к товару с наименованием «Банкетка» заказчиком установлены требования к показателю, значение которого имеет постоянное диапазонное значение.
В первой части заявки ИП <…> в позиции 74 указан товар «Банкетка» с характеристикой: «Цвет обивки белый. Материал обивки  кожзам.  каретная стяжка сиденья. регулировка высоты и отделение для нот. Высота банкетки  регулируется 500 и 560 мм. Размер подушки (ДхШ) : 560х340 мм.».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 8 инструкции по заполнению заявки (далее по тексту - Инструкция) если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» (например, от 3 до 5 см), «не менее… и не более…» (например,  не менее 3 и не более 5 см) или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…», «не менее… и не более…» или знаком «-», за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей инструкции. Если в Описании объекта закупки установлено значение показателя, которое сопровождается символом «±», то участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей инструкции.
Руководствуясь вышеназванным пунктом, ИП <…> указала характеристики предлагаемого товара «Банкетка» без сопровождения словами «от…- до…».
Однако, пунктом 9 инструкции по заполнению заявки (далее по тексту - Инструкция) установлено, что «если в  Описании объекта закупки установлены требования к показателю, значение которого имеет постоянное диапазонное значение, которые сопровождаются словами «…не менее чем от… - до …», «…не уже чем от… - до …», «…не уже чем … - …»,  «…не менее … - …» или «…не более чем от … - до …», «…не шире чем от… - до …»,  «…не более чем … - …», «…не шире чем … - …» и прочими (например, «диапазон регулирования вентиляции не менее чем от 10 до 20»), то участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы показателя, соответствующие указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «…не менее чем …», «…не уже чем …», или «…не более чем …», «…не шире чем …» и прочими, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей инструкции и иных положений настоящей инструкции».
Таким образом, в части указания показателей «Банкетки», значения которых имеет постоянное диапазонное значение, заказчиком не был установлен запрет на сопровождение соответствующими словами  «от…- до…».  
При указанных обстоятельствах, из заявки Заявителя отсутствует объективная возможность установления крайнего нижнего и верхнего положений банкетки, предложенной последним.
Следовательно, жалоба ИП <…> является необоснованной.  
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021021000019)  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Г.М. Мелкумян

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны