Решение №036/06/67-871/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Поставка автомобильных фильтров (извещение № 0131300000620001380)
(дело № 036/06/67-871/2020)
05.08.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
заказчика – муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района» <…>, <…>, <…>, <…>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <…> <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Поставка автомобильных фильтров (извещение № 0131300000620001380) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.07.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 798999, 26 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2020 года № 0131300000620001380 на участие в аукционе подано 8 заявок.
Заявка заявителя на участие в аукционе (идентификационный номер заявки – 107955298) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника аукциона конкретные показатели товара частично не соответствуют показателям, установленным в пункте 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе, в том числе по позиции 8 требовался элемент топливного фильтра 2 с каталожным номером WDK 962/12, в то время как к поставке предлагается фильтр топливный 9.3.154; по позиции 62 требовался элемент фильтрующий масляный 1 с каталожным номером М 5305 МК, в то время как к поставке предлагается фильтр гидравлический EFM263; по позиции 63 требовался фильтр масляный гидравлический 5 с каталожным номером CCH302 FV1, в то время как к поставке предлагается фильтр гидравлический 9.9.21.    В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.07.2020 года № 0131300000620001380 наименьшее ценовое предложение подано от участника закупки с заявкой №7.
Согласно протоколу от 31.07.2020 года подведения итогов электронного аукциона № 0131300000620001380 победителем аукциона признано – «ФИЛТРАК-М».
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам представлены в Техническом задании (приложение 3 к документации к аукционе). В том числе:
- позиция 8 элемент топливного фильтра 2 каталожный номер WDK 962/12;
- позиция 62 элемент фильтрующий масляный 1 каталожный номер М 5305 МК;
- позиция 63 фильтр масляный гидравлический 5 каталожный номер CCH302 FV1.
В соответствии с п.1 раздела 1 документации об электронном аукционе в случае установления в документации об электронном аукционе (в том числе в приложениях к ней) указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя такие указания следует считать недействительными и не подлежащими применению. В случае если документация об электронном аукционе (в том числе приложения к ней) содержат указания на товарные знаки, то такие товарные знаки следует читать со словами «или эквивалент».
Ознакомившись с содержанием заявки заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара:
- позиция 8 элемент топливного фильтра 2 фильтр топливный 9.3.154;
- позиция 62 элемент фильтрующий масляный 1 фильтр гидравлический EFM263;
- позиция 63 фильтр масляный гидравлический 5 фильтр гидравлический 9.9.21.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, следующее: по позиции № 8 «Элемент топливного фильтра 2» высота фильтра топливного 9.3.154, предлагаемого поставке, составляет 210 мм, а высота Элемента топливного фильтра 2 Каталожный номер WDK 962/12, указанного в Приложении № 3 к аукционной документации, - 212 мм; по позиции № 62 «Элемент фильтрующий масляный 1» внешний диаметр Фильтра гидравлического EFM263, предлагаемого поставке, составляет 100 мм, а внешний диаметр Элемента фильтрующего масляного Каталожный номер М 5305 МК, указанного в Приложении № 3 к аукционной документации, - 95 мм, внутренний диаметр Фильтра гидравлического EFM263 составляет 39 мм, а внутренний диаметр Элемента фильтрующего масляного Каталожный номер М 5305 МК- 43 мм; по позиции № 63 «Фильтр масляный гидравлический 5» высота Фильтра гидравлического 9.9.21, предлагаемого поставке, составляет 207 мм, а высота Фильтра масляного гидравлического 5 Каталожный номер ССН302 FV1, указанного в Приложении № 3 к аукционной документации - 209 мм. Таким образом, в заявке участника аукциона конкретные показатели товара не соответствуют показателям, установленным в документации об аукционе. Кроме того, идентичные несоответствия выявлены аукционной комиссией по ряду иных позиций технического задания. В связи с чем заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
При проведении внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в качестве описания объекта закупки техническое задание содержит указание на каталожные номера фильтрующих элементов, без указания функциональных, технических и качественных характеристик товара.
Таким образом, требованиями документации об аукционе не установлено показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также параметров эквивалентности.
При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в части несоответствия конкретным показателям закупаемого товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что по аналогичным основаниям признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки на участие в аукционе с идентификационными номерами заявок: 107958139, 107963372, 107961042.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участникам аукциона с идентификационными номерами заявок: 107958139, 107963372, 107961042.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района», уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж установлено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона: Поставка автомобильных фильтров (извещение № 0131300000620001380) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участникам аукциона с идентификационными номерами заявок: 107958139, 107963372, 107961042.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района», уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
5. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж об устранении выявленных нарушений.
6. Выдать предписание заказчику - муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Советского района», уполномоченному органу - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 10.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны