Решение б/н Решение от 04.08.2011 года по делу № 240-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Покров» на действия муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» и аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж
(дело № 240-з)
04.08.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10»: <...>;
представителя уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <...>;
представителя заявителя — ООО «Покров»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Покров» на действия муниципального заказчика — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №10» и аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе №2 (Роддом) МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201), установила:
28.07.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Покров» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» и аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе №2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения второй части заявки ООО «Покров» по основанию отсутствия сведений о том, что ООО «Покров» относится к субъектам малого предпринимательства, а также установления в документации об аукционе требования о необходимости предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.07.2011 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе №2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201).
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов  государственные (муниципальные) заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
В п. 8.2 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, а именно участником в составе заявки предоставляются копии учредительных документов, декларируется численность работников и балансовая стоимость активов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны  соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.08.2004г. № 443, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России «О разъяснении норм федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» от 18.08.2009г. № 13497-АП/Д05, для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. При этом, дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
С учетом указанных разъяснений, в случае, если в документации об аукционе  установлены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участники торгов обязаны в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» в части установления требований о необходимости предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства не усматривает.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.07.2011г. № 868-2ЭА, вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Покров» была отклонена в связи с признанием её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказа ООО «Покров», Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует сведения и декларирование, подтверждающие отнесение ООО «Покров» к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части признания второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе  ООО «Покров» не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, а также результаты проведенного аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Покров» на действия муниципального заказчика — МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» и аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на проведение сантехнических работ: ремонт аварийных стояков в корпусе №2 (Роддом) МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №10» для субъектов малого предпринимательства (реестровый номер торгов 0131300000611002201) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны