Решение №036/06/69-527/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» на действия... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-527/2021)
13.05.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «Импульс» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021002323),
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Импульс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021002323).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании соответствующими заявок участников электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с неприменением положений Постановления правительства от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
07.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 656 276,60 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «МКДОУ «Детский сад ОВ» на 280 мест в с. Углянец Верхнехавского муниципального района Воронежской области».
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 31 Информационной карты Документации об электронном аукционе, Заказчиком Установлено ограничение на допуск и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как установлено пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 76)
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с п. 2(1) Постановления № 102, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из требований пункта 3 Постановления № 102, Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, Постановление № 102 действует но правилу третий лишний, то есть для того, чтобы отклонить участника, предложившего товар иностранного производителя необходимо, чтобы присутствовало как минимум 2 участника, предложивших товар страной производства которого является РФ или ЕЭС разных производителей с подтвержденной страной происхождения товара.
Требование к составу второй части заявки установлено пп. 2.7 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ:
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).
Согласно п. 6.3 раздела 6 «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являющегося приложением к приказу ТПП РФ N 29, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Следовательно, если участником закупки является не производитель продукции, а сертификат по форме СТ-1 выдан на производителя, то копия такого сертификата должна быть заверена непосредственно производителем медицинского изделия.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив вторые части заявок участников, Комиссией установлено следующее.
На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок.
По первым частям заявок было допущено 11 участников, 1 участник был отклонен.
По вторым частям вышло 9 участников, из них все допущены до участия в аукционе.
Так, копии сертификатов о происхождении товара, предоставили следующие участники электронного аукциона:
1.    ООО «ИМПУЛЬС» (идентификационный номер заявки 109666113), предоставило 2 сертификата. Сертификат о происхождении товара по форме CT-l № 0013000211, выдан АО «Здравмедтех-Е» и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0021008298, выдан на ООО «Эйлитон». Данные сертификаты производителями товара не заверены.
2.    ИП <…> (идентификационный номер заявки 109667143), предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 1062000017, выдан АО «Елатомский приборный завод». Сертификат производителем не заверен.
3. ООО «Систематика» (идентификационный номер заявки 109621445), предоставило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1062000017, выдан АО «Елатомский приборный завод». Сертификат производителем не заверен.
4.    ИП <…> (идентификационный номер заявки 109669949), предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0091000999, выдан ООО «МиниМед». Сертификат производителем не заверен.
5.    ООО «Ростовское торгово-промышленное предприятие» (идентификационный номер заявки 109668345) предоставило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0091000999, выдан ООО «МиниМел». Сертификат производителем не заверен.
6.    ИП <…> (идентификационный номер заявки 109671309), предоставил сертификат о ПРОИСХОЖДСНИИ товара по форме СТ-1 .№ 1062000017, выдан АО «Елатомский приборный завод». Сертификат производителем не заверен.
7.    ООО «Компания «Н.В.П» (идентификационный номер заявки 109653324), предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0013000211, выдан АО «Здравмедтех-Е». Данный сертификат производителем заверен.
В рамках вторых частей заявок из всех участников закупки только у одного была надлежащим образом оформлена копия сертификата о происхождении товара (ООО «Компания «Н.В.П» (идентификационный номер заявки 109653324), следовательно ограничение, установленное Постановлением N 102 не могло быть применено, так как отсутствовало 2 участника, предложивших разный товар, страной происхождения которого являются страны, входящие в Евразийский экономический союз.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021002323) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны