Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы АО «Электромаш» на действ... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-292/2019
по результатам рассмотрения жалобы АО «Электромаш» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса котировок на поставку стеклотекстолита, текстолита, лакоткани - лот №1 (номер закупки в ЕИС 31907752977)
30.05.2019                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя–начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от заказчика - ПАО «ВАСО»: <…>;
от заявителя - АО «Электромаш»: <…>,
рассмотрев жалобу АО «Электромаш» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса котировок на поставку стеклотекстолита, текстолита, лакоткани - лот №1 (номер закупки в ЕИС 31907752977),
у с т а н о в и л а:
14.05.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба АО «Электромаш» (далее-заявитель) на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку стеклотекстолита, текстолита, лакоткани - лот №1 (номер закупки в ЕИС 31907752977, далее — запрос котировок).
На основании ч. 14.1 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) срок принятия решения был продлен Комиссией Воронежского УФАС России до 10 часов 00 минут 30.05.2019года.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика неправомерно была отклонена заявка АО «Электромаш» по причине отсутствия в составе заявки паспорта качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка», наличия руководства по качеству АО «РТ-Техприемка» и системы сертификации.
При этом, заявитель полагает, что представленные им в составе заявки документы полностью подтверждают техническую возможность получения паспорта качества в АО «РТ-Техприемка» и не опровергают наличия у участника сертификата системы менеджмента по качеству.
Заявитель пояснил, что порядок приемки продукции происходит после того, как продукция изготовлена, а представитель АО «РТ-Техприемка» проинспектировал сырье, процесс производства и соответствие продукции стандартам. Процесс приемки заканчивается выдачей паспорта качества с печатью АО «РТ-Техприемка», в связи с чем заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки установлены неизмеримые требования к участникам в части предоставления паспорта качества продукции в составе котировочной заявки.
Представитель заказчика считает доводы жалобы не обоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ),  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Единое положение о закупочной деятельности в ПАО «ВАСО» утверждено советом директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации» 21.12.2018 (№212).
Извещение о проведении запроса котировок было утверждено и размещено комиссией по закупкам ПАО «ВАСО» в единой информационной системе в сфере закупок 10.04.2019 года. В информационной карте извещения установлены требования к участникам запроса котировок.
В соответствии с пунктом 25 информационной карты, участником настоящей закупки может быть любое лицо, в том числе субъект МСП, определяемый в соответствии с условиями Закона 209-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 15 информационной карты участник закупки обязан в составе заявки предоставить в качестве документа, подтверждающего соответствие продукции паспорт качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка».
В пункте 9.2.2 раздела 9 извещения о проведении запроса котировок установлено, что продукция должна соответствовать маркировке, указанной на оригинальной упаковке. При поставке должны быть приложены сертификаты качества завода-изготовителя. Подтверждающими документами является паспорт качества от завода-изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка» в момент поставки товара.
В соответствии с п. 15.5 Единого положения о закупочной деятельности, утвержденного советом директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации» 21.12.2018 (№212), в документации о закупке должны быть установлены четкие измеряемые параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора; устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции.
Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59) паспорт качества продукции (отработанной продукции) - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества продукции (отработанной продукции), полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации, выдаваемый изготовителем.
Следовательно, закупочная комиссия заказчика в пункте 9.2.2 раздела 9 извещения о проведении запроса котировок подтверждает, что паспорт качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техника» необходимо предоставить при поставке товара, но при этом устанавливает несоизмеримое требование к участникам закупки о предоставлении такого паспорта качества, что противоречит принципу Закона № 223-ФЗ об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Как следует из протокола заседания комиссии ПАО «ВАСО» № 28ЗП 31907752977, на участие в запросе котировок поступило три заявки, двум участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске на участие в запросе котировок на основании пункта 4.5.10 (основания для отклонения заявки), пункта 2.7 приложения 1 к информационной карте (наличие действующей системы менеджмента качества), п. 15 информационной карты (паспорт качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка»), п. 4.6.7 документации — за несоответствие п.9.1 перечня материалов.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что в заявке АО «Электромаш» в составе документов имеется паспорт качества на материал стеклотекстолит с печатью АО «РТ-Техприемка», в том числе заявка содержит сертификат добровольной сертификации и иные документы, установленные требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, Комиссией было установлено и подтверждается итоговым протоколом, что предложенная заявителем цена договора ниже заявленной победителем на <…> рублей.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика ПАО «ВАСО» были допущены нарушения части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в установлении несоизмеримого требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки паспорта качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка», что привело к ограничению допуска к участию и отклонению заявок на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «Электромаш» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса котировок на поставку стеклотекстолита, текстолита, лакоткани - лот №1 (номер закупки в ЕИС 31907752977) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «ВАСО» нарушение требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, пункта 15.5 Положения о закупке, выразившегося в принятии решения в установлении несоизмеримого требования к участникам закупки о предоставлении паспорта качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка».
3. Выдать закупочной комиссии ПАО «ВАСО» предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола открытия доступа к заявкам от 19.04.19, отмены протокола заседания комиссии и подведения итогов запроса котировок от 06.05.2019, возврате заявок участникам запроса котировок, внесения изменения в закупочную документацию в части приведения в соответствие нормам Закона № 223-ФЗ и Единого положения о закупочной деятельности требований к составу заявки участников запроса котировок, в том числе в части предоставления  в составе заявки паспорта качества от завода изготовителя в форме контроля качества технической приемки с АО «РТ-Техприемка», назначения новой даты проведения запроса котировок и рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и Единого положения о закупочной деятельности, утвержденого советом директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации» 21.12.2018 (№212).
 Резолютивная часть объявлена - 30.05.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        Н.И. Сисева
                                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны