Решение №036/06/83.2-914/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Установка системы видеонаблюдения (извещение № 0131300053720000051)
(дело № 036/06/83.2-914/2020)
18.08.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-    Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-     Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-     Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:    
уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Установка системы видеонаблюдения (извещение № 0131300053720000051) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее — заявитель) на действия заказчика – администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее – заказчик) при проведении аукциона.
 По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися во включении в направленный заявителю проект контракта условий, предусмотренных требованиями документации об аукционе, отклонении заказчиком протокола разногласий заявителя в отношении поставляемого товара.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.08.2020 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1597561, 27 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п. 13.2 раздела 3 документации об аукционе.
Описание объекта закупки представлено локальным сметным расчетом (локальной сметой) (приложение 4 часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с локальным сметным расчетом при установке системы видеонаблюдения поставляется товар, в том числе: п. 2 Видеорегистратор 16 канальный LTV RNE-161 00 FR; п. 12. IP-видеокамера поворотная LTV СNE-230 64; п. 13. IP-видеокамера направленная LTV СNE-620 58.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020 года № 0131300053720000051 победителем аукциона признана ИП <…>.
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
05.08.2020 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
10.08.2020 года от ИП <…> поступил протокол разногласий следующего содержания: «Просим приложить смету к контракту (во вложении)».
11.08.2020 года на электронную площадку передан документ «Доработанный проект контракта» от 11.08.1020 года.
17.08.2020 года от электронной площадки получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 14.08.2020 года.
17.08.2020 года процедура заключения контракта переведена на этап «Контракт заключен».
На рассмотрении жалобы ИП <…> пояснила, что в проект контракта, направленный заказчиком, включены показатели товара, предусмотренные локальным сметным расчетом документации об аукционе в части: п. 2 Видеорегистратор 16 канальный LTV RNE-161 00 FR; п. 12. IP- видеокамера поворотная LTV СNE-230 64; п. 13. IP-видеокамера направленная LTV СNE-620 58.
Тогда как ее заявка на участие в аукционе содержит предложение о поставке эквивалентного товара: IP Видеорегистратор NR2816 NOVIcamPRO; IP- видеокамера NOVIcam BASIC 38; IP-видеокамера поворотная DH-SD49425XB-HNR. Направленный протокол разногласий: «Просим приложить смету к контракту (во вложении)» заказчик отклонил.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что локальный сметный расчет (приложение 4 ч.3 документации об аукционе) содержит требования о поставке товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению. Таким образом, участник закупки дает согласие на поставку товара с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка ИП <…> на участие в аукционе содержит предложение: IP Видеорегистратор NR2816 NOVIcamPRO; IP- видеокамера NOVIcam BASIC 38; IP- видеокамера поворотная DH-SD49425XB-HNR. Остальное оборудование согласно локально-сметному расчету.
Локальный сметный расчет (приложение 4 ч.3 документации об аукционе) содержит требования о поставке товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению, в том числе: Видеорегистратор 16 канальный LTV RNE-161 00 FR; IP- видеокамера поворотная LTV СNE-230 64; IP- видеокамера направленная LTV СNE-620 58.
В проект контракта, направленный заявителю, заказчиком включены условия, предусмотренные требованиями документации об аукционе, в том числе: Видеорегистратор 16 канальный LTV RNE-161 00 FR; IP- видеокамера поворотная LTV СNE-230 64; IP- видеокамера направленная LTV СNE-620 58.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся во включении в проект контракта условий, предусмотренных требованиями документации об аукционе, отклонении заказчиком протокола разногласий в отношении поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – администрации Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Установка системы видеонаблюдения (извещение № 0131300053720000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена: 18.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                 С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                              Р.В. Колмаков
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны