Решение №036/10/18.1-974/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТЕПС» на действия з... от 26 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-974/2022
по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТЕПС» на нарушение процедуры торгов

26.09.2022г.                                         г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заявителя – <…>;
представителя Заказчика – <…>,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТЕПС» на действия заказчика  — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 6А, а также г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 82 (номер закупки РТС: РТС236Б220332; номер закупки в ЕИС: 203150000012200332), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба «СТЕПС» на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 6А, а также г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 82 (номер закупки РТС: РТС236Б220332; номер закупки в ЕИС: 203150000012200332) (далее - Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заказчик в нарушение пункта 78(1) Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 объединил в один предмет электронного аукциона 2 объекта, расположенные в г. Воронеже по адресам: ул. Комиссаржевской, д. 6А, а также ул. Кольцовская, д. 82.
 В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ООО «СТЕПС» является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что пункт 78(1) Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 не запрещает объединять в один предмет электронного аукциона 2 объекта, 2 дома. Этим пунктом запрещено объединять в один предмет закупки по объектам культурного наследия работы по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и по капитальному ремонту; также этот пункт содержит аналогичную норму касательно лифтов.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статья 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение).
Согласно пункту 78(1) Положения заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ, за исключением предметов электронных аукционов, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 8 настоящего Положения:
по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения.
Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
В качестве предметов электронных аукционов подпунктами "б" и "д" пункта 8 Положения предусмотрены:
б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.
09.09.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке РТС-ТЕНДЕР (номер закупки в ЕИС - 203150000012200332; на РТС-ТЕНДЕР - РТС236Б220332) опубликовано извещение о  проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 6А, а также г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 82.
В соответствии с извещением о закупке: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 20.09.2022 в 09 часов 00 минут; завершение срока рассмотрения заявок – 21.09.2022; проведение электронного аукциона – 26.09.2022.
Заказчиком по настоящему аукциону объединены в один предмет закупки выполнение работ на 2 объектах культурного наследия по указанным выше адресам, что не оспаривалось сторонами и подтверждено Списком объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области, составленным Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области; копией Заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 20.08.2021, 09.12.2021 и 15.12.2021.
По объектам закупаются следующие работы: по адресу г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 6А - по водоотведению и электроснабжению; по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 82 – по теплоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению.
Расстояние между указанными объектами согласно сервису «Яндекс Карты» сайта «yandex.ru» информационно-телекоммуникационной сети Интернет составляет 3,2 километра.
Принимая во внимание то, что работы по водоотведению и электроснабжению являются одинаковыми для обоих объектов, а также территориально близкое расположение объектов, Комиссия приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 78 Положения оснований для объединения в один предмет закупки нескольких объектов.
Сопоставление предмета закупки с нормами пунктов 78(1) и подпунктов «б» и «д» пункта 8 Положения свидетельствует о том, что запрет на объединение в один предмет закупки в отношении объектов культурного наследия работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и по капитальному ремонту - по настоящей закупке не нарушен, так как по обоим домам на торги выставлены только работы, относящиеся к капитальному ремонту. С этими работами не объединены оценочные, проектные работы, а также какие-либо работы в отношении лифтов.
С учетом изложенного в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы права, закупочной документации и установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о соответствии закупочной документации требованиям закона и необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТЕПС» на действия заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 6А, а также г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 82 (номер закупки РТС: РТС236Б220332; номер закупки в ЕИС: 203150000012200332), - необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                         А.В. Логошин
Члены Комиссии                            И.В. Качкин
                                                                                       Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны