Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «МС-ВИАН» на действия... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МС-ВИАН» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку звукового оборудования (номер извещения 0131200001019004364)
(дело № 036/06/33-610/2019)
03.09.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»: <…>, <…>,
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
В отсутствии представителей ООО «МС ВИАН» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МС-ВИАН» (далее - Заявитель) на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку звукового оборудования (номер извещения 0131200001019004364),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МС-ВИАН» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку звукового оборудования (номер извещения 0131200001019004364).
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению числа участников аукциона, ограничению конкуренции. В частности, требованиям, установленные в приложении 4 части 3 Документации об электронном аукцион, Техническом задании, по позициям п.1 «Центральный блок конференц-системы» и п.2 «Настольный пульт конференц-системы с гибким микрофоном», соответствуют только 3 модели закупаемого товара, производимые единственным хозяйствующим субъектом – компанией «BKR», а именно «Центральный блок конференц-системы – BKR WCS-10M» и «Настольный пульт конференц-системы с гибким микрофоном – BKR WCS-105C и BKR WCS-105D@.\
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, пояснив следующее.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019004364 размещено 09.08.2019 г. в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является закупка звукового оборудования.
В соответствии с пунктом 1-2 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки не содержит указание конкретных моделей. При описании оборудования указаны минимальные характеристики необходимого оборудования.
Более того, при составлении аукционной документации Заказчиком были получены коммерческие предложения от ООО «Элмар Трейд», ООО «Полимедиа-РЕГИОН», ООО «Компир» содержащие наименомание различных моделей, подходящих под эти характеристики.
В свою очередь со стороны ООО «МС-ВИАН» документов свидетельствующих об однозначном соответствии всем характеристикам указанным в техническом задании исключительно оборудованию компании «BKR», предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Доводы Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным отделом структурного подразделения Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МС-ВИАН» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку звукового оборудования (номер извещения 0131200001019004364) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны