Решение №036/06/54.3-610/2021 по результатам рассмотрения жалобы казенного предприятия Вор... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001021003131)
(дело № 036/06/54.3-610/2021)
07.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации": <…>,
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области: <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001021003131),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее – Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001021003131) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии требованиям конкурсной документации заявок с идентификационными номерами – 109851258 (ООО «ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ») и 109848077 (СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ), поскольку согласно общедоступным данным, вышеуказанные, участники не имеют членства в СРО.
2) В предусмотренной Конкурсной документацией шкале оценки, указана непропорциональная зависимость между количеством штатных квалифицированных специалистов и количеством баллов, присваиваемых за определённое количество специалистов.
3) Установление в порядке оценки конкурсной документации по показателю критерия минимальной стоимости исполненных контрактов, а именно: стоимости каждого из исполненных государственных и/или муниципальных контракта с ценой каждого контракта не менее 20%, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
4)   Заказчиком в проекте контракта установлены штрафные санкции, не соответствующие Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – ПП №1042).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021003131 размещено: 26.04.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг строительного контроля по объекту: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж".
Начальная (максимальная) цена контракта 31 396 250,00 рублей.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 26.04.2021 №0131200001021003131 (далее – Извещение о проведении Конкурса) опубликовано в ЕИС - 26.04.2021 года 18:02 (МСК).
В силу пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В силу пункта 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.09.2018 N 37059-ТБ/02 в котором указано следующее: "Согласно пункту 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса".
На основании вышеизложенного, Извещением о проведении Конкурса установлено требование к участникам – «в соответствии с пп. 1 части 1 ст.31(Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства*; - СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда; - цена, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. * за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.), пп. 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ».
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Пунктом 19 Информационной карты Приложения №1- Раздела 1.2 Конкурной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:  
- копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
25.05.2021 года 20:32 (МСК) в ЕИС опубликован Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.05.2021 №ПРОII1 (далее – Протокол вторых частей).
Как следует из пункта 10 Протокола вторых частей Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла в отношении заявок с идентификационными номерами – 109848077 (ООО «ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ») и 109848077 (СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ) решение о соответствии настоящих заявок требованиям Конкурсной документации.
При изучении заявок с идентификационными номерами – 109851258 (ООО «ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ») и 109848077 (СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения, соответствия требования, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участниками предоставлены следующие документы:
1. Идентификационный номер заявки 109851258 (ООО «ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ») - выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 13.05.2021 г. №622 и выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 13.05.2021 г. №1041 выданные ООО ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ.
2. Идентификационный номер заявки 109848077 (ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ») – выписка из реестра членов саморегулированной организации от 27.04.2021 года №1 выданная ООО «СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ».
Членство, рассматриваемых, организаций в саморегулируемой организации также подтверждается открытыми данными (reestr.nostroy.ru).
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя №1 не соответствует действительности и, как следствие, является необоснованным.
В отношении доводов №2, №3 и №4 Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующие.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Извещением о проведении Конкурса установлено, что дата окончания срока подачи заявок - 20.05.2021 года 09:00 (МСК). Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Воронежское УФАС России – 31.05.2021 года.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений конкурсной документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений конкурсной документации, не подлежат рассмотрению Комиссией Воронежского УФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, в тоже время в ходе внеплановой проверки, проведенной Комиссией Воронежского УФАС России на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
1.1) Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В целях реализации положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из содержания указанных норм следует, что установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин значимости является правом заказчика, но такое установление не должно быть произвольным или направленным на создание неравных условий для участников закупки.
При этом, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Пунктом 26 Информационной карты Приложения №1- Раздела 1.2 Конкурной документации установлены следующие Критерии:
Стоимостные критерии - цена контракта;
Нестоимостные критерии: - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно приложению к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» показателями Нестоимостного критерия являются:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» Конкурсной комиссией оценивается наличие у участника закупки штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование по профессии, специальности в области строительства, в том числе магистры и бакалавры, с опытом работы 5 лет и более, прошедшие за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящие в реестре специалистов в области строительства (НОСТРОЙ).
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», определяется следующим образом:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

В составе заявки участника открытого конкурса отсутствуют данные о количестве штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, в том числе специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ

0 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 1 до 6 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 1 до 2 человек

18 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 7 до 12 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 3 до 4 человек

36 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 13 до 18 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 5 до 6 человек

54 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 19 до 24 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 7 до 8 человек

72 балла

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет от 25 до 30 человек (включительно), с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет от 9 до 10 человек

90 баллов

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области строительства, составляет 31 человек и более, с опытом работы 5 лет и более, в том числе количество специалистов, прошедших за последние 5 лет до даты подачи заявки курсы повышения квалификации по направлению «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и состоящих в национальном реестре специалистов НОСТРОЙ составляет 11 и более человек.

100 баллов

 При этом, порядок оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе и запросе предложений, устанавливаемый заказчиками в закупках, разъяснен Федеральной антимонопольной службой в письме от 19.10.2015 №АЦ/57532/15.
Так, согласно письму от 19.10.2015 №АЦ/57532/15, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
При этом пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что исходя из шкалы оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», однозначно не указано, какое количество баллов присуждается заявке участника за каждого специалиста.
Так при наличии у участника Конкурса - 1 специалиста, состоящего в реестре НОСТРОЙ участнику Конкурса присвоится – 18 баллов, в тоже время такое же количество баллов присвоится и участнику, при наличии у него 6 специалистов, 2 из которых состоят в реестре НОСТРОЙ.
При арифметическом делении баллов приходящихся на определенное количество специалистов также выявляется разная зависимость и пропорциональность.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, приходит к выводу, что при установлении Шкалы присуждаемых баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», Заказчиком, не соблюдена зависимость и пропорциональность между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участником закупки сведениями.
1.2) По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Конкурсной комиссией оценивается наличие у участника закупки опыта оказания услуг строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов социально-культурного назначения (с учетом правопреемства) для государственных и/или муниципальных нужд. Контракты/Договоры на оказание данных услуг должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее 01.01.2016 г., сведения о которых содержатся в реестре контрактов/договоров. При этом стоимость каждого исполненного надлежащим образом государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что зависимость присуждения максимального количества баллов по указанному показателю участнику закупки, имеющему большее количество контрактов с ценой, не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать объективным, поскольку цена контрактов на оказание услуг, сопоставимого характера и объема, может быть и меньше, ввиду того, что участники закупки самостоятельно определяют цену, по которой готовы оказывать услуги по контрактам.
Таким образом по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия минимальной стоимости исполненных контрактов, а именно «стоимость каждого исполненного надлежащим образом государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме» не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, указанные в пункте 1.1) и пункте 1.2) настоящего решения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3) В силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Приложением №4- части 2 Конкурсной документации Заказчиком представлен «Проект контракта».
В тоже время, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком Статья 7 «Ответственность сторон» Проекта контракта составлена не в соответствии с Правилами, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4) Как указывалось выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Извещением о проведении Конкурса установлено требование к участникам – «в соответствии с пп. 1 части 1 ст.31(Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства*; - СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда; - цена, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. * за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.), пп. 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ».
При принятии настоящего решения, Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание Письмо Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика» согласно которому, исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Кодекса.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Таким образом, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль.
 При этом согласно сведениям ЕИС, Конкурсной документации строительный контроль осуществляется на объекте " Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж " цена которого составляет 1 231 200 778, 00 рублей.
Так в соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ  минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие первому и второму уровню ответственности члена СРО, в рамках рассматриваемого Конкурса, не могут быть признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Пунктом 10 Протокола вторых частей установлено, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла следующие решения:

Идентификационный номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Обоснование решения

109848077

Соответствует требованиям

 

109849350

Не соответствует требованиям

Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 11 ст. 24.1, п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 24.4, п.п. 24.5 п. 24 раздела 1.1 Общая часть конкурсной документации): участником конкурса не представлены учредительные документы в действующей редакции (в заявке на участие в электронном конкурсе содержится Устав в редакции от 19.04.2019г., сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ, содержат сведения об Уставе в редакции от 18.05.2020 г.).

109849913

Соответствует требованиям

 

109850512

Соответствует требованиям

 

109851258

Соответствует требованиям

 

109853226

Соответствует требованиям

 

109853616

Соответствует требованиям

 

109854043

Соответствует требованиям

 

109855990

Соответствует требованиям

 

Вместе с тем, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, участники Конкурса, допущенные по результатам рассмотрения вторых частей, имеют следующие уровни ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации:
1. Участник с идентификационным номером закупки – 109848077, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – первый, первый.
2. Участник с идентификационным номером закупки – 109849913, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – первый, третий.
3. Участник с идентификационным номером закупки – 109850512, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – первый, первый.
4. Участник с идентификационным номером закупки – 109851258, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – второй, второй.
5. Участник с идентификационным номером закупки – 109853226, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – первый, первый.
6. Участник с идентификационным номером закупки – 109853616, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – третий, второй.
7. Участник с идентификационным номером закупки – 109854043, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – третий, второй
8. Участник с идентификационным номером закупки – 109855990, согласно представленной выписки имеет уровень ответственности – первый, первый.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, действия Конкурсной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе решение о соответствии вышеуказанных заявок участников закупки, нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001021003131) необоснованной.
2. Оставить доводы казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" №2, №3 и №4 без рассмотрения, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях департамента строительной политики Воронежской области нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 и части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание департаменту строительной политики Воронежской области об устранении нарушений пункта 8 части 1 статьи 54.3 и части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
6. Выдать предписание Конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении нарушений части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны