Решение №036/01/10-804/2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отно... от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
22.05.2020                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена: 15.05.2020г.
Решение в полном объёме изготовлено: 22.05.2020г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. – Председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела,
Степанов Р.М. – член комиссии, начальник отдела планирования,
Гаврилов В.А. – член комиссии, специалист – эксперт,
Русаленко Н.В. – член комиссии, ведущий специалист – эксперт,
рассмотрев дело № 036/01/10-804/2019, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ПАРКИНГ-АВИА» (ИНН/КПП 3625009884/362501001, ОГРН 1153668032594, дата регистрации 23.06.2015 г., юридический адрес: 396023,  Воронежская область, Рамонский район, территория Аэропорт) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, в присутствии представителей:
от ООО «ПАРКИНГ-АВИА» – <…>, <…>;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:
24.05.2019г. гр. <…>, 11.10.2019г. гр. <…> обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) с обращениями (вх. № 01-12/797 и вх. № 01-13/989) по вопросу установления обществом с ограниченной ответственностью «ПАРКИНГ-АВИА» (ОГРН 1153668032594; ИНН 3625009884; 396023, Воронежская область, Рамонский район, территория Аэропорт; далее – ООО «ПАРКИНГ-АВИА») монопольно высокой цены на услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
Как следует из обращений, ООО «ПАРКИНГ-АВИА» предоставляет услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, стоимость которых в 2019г. составила: с 1 по 15 минуту - 0 рублей, с 15 по 60 минуту - 250 рублей, свыше 60 минут - 200 рублей.
По мнению заявителей, ООО «ПАРКИНГ-АВИА» установило экономически необоснованную цену за услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
При рассмотрении обращений установлено, что ООО «ПАРКИНГ-АВИА» занимает доминирующее положение на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I от 21.02.2020г.
В связи с наличием в действиях ООО «ПАРКИНГ-АВИА» по установлению монопольно высокой цены на услуги парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 14.11.2019г. в 11 час. 00 мин. (мск)., в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, а также учитывая положения Указа Президента от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» рассмотрение дела отлагалось до 02.12.2019г; 17.12.2019г; 29.01.2020; 25.02.2020г., а также объявлялся перерыв до 03.03.2020г; 10.03.2020г; 17.03.2020г; 19.03.2020г; 06.04.2020г; 15,05,2020г.
На рассмотрении дела № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали от ООО «ПАРКИНГ-АВИА» - <…>, <…>, <…> и <…>.
15.05.2020г. представитель ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя).
Согласно объяснениям, полученным от ООО «ПАРКИНГ-АВИА», данная организация не занимает доминирующего положения на рынке услуг по парковке автомобилей, а также цена на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I является, по его мнению, экономически обоснованной.
Представитель ООО «ПАРКИНГ-АВИА» возражал против возбуждения в отношении ООО «ПАРКИНГ-АВИА» дела № 036/01/10-804/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, одновременно указал, что ООО «ПАРКИНГ-АВИА» не нарушало пункт 1 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не ущемляло права и интересы неопределенного круга потребителей.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц участвующих в деле с учетом имеющихся в деле доказательств пришла к выводу, что в действиях ООО «ПАРКИНГ-АВИА» имеется факт злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в силу следующих обстоятельств.
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Как установлено из материалов настоящего дела, ООО «ПАРКИНГ-АВИА», является хозяйствующим субъектом, который занимает доминирующее положение на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, что подтверждается аналитическим отчетом о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I от 21.02.2020г. (имеется в материалах дела).
Таким образом, ООО «ПАРКИНГ-АВИА» обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, как следует из материалов дела ООО «ПАРКИНГ-АВИА» и ООО УК «Авиасервис» на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции входят в одну группу лиц.
Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ Об организации дорожного движения) назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
В силу пункта 9 статьи 12 ФЗ Об организации дорожного движения на парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Комиссией в ходе проведения анализа рынка услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I был проведен осмотр 4 земельных участков, принадлежащих на праве собственности либо на ином законном основании группе лиц: ООО УК «Авиасервис» и ООО «ПАРКИНГ-АВИА», непосредственно примыкающей к территории аэропорта имени Петра I.
По результатам осмотра участков, кадастровые номера: 36:25:6945027:153 и 36:25:6945027:152, находящиеся на праве собственности у ООО УК «Авиасервис» (свидетельства о государственной регистрации: № 36-36/026-36/026/008/2015-3976/2 и № 36-36/026-36/026/008/2015-3989/2) установлено, что данные земельные участки не имеют специального обозначения, не предназначены для организованной стоянки автомобилей, не возможно определить вместимость на данных участках, а также отсутствуют выделенные места для инвалидов, в связи с чем указанные земельные участки не являются парковкой автомобилей в силу п. 1.2 Правил, а также п.5 и п. 9 статьи 12 ФЗ Об организации дорожного движения.
Кроме того, Комиссией были осмотрены платные парковки, принадлежащие на праве аренды ООО «ПАРКИНГ-АВИА» (договор аренды земельного участка № АЗ-1/05/2017 от 30.05.2017г. и договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №1 от 27.08.2012 №76-з-2012) а именно: парковка P1 и Р2, кадастровые номера: 36:25:6945027:150 и 35:25:6945027:235, на которых имеются специальные обозначения, парковки оборудованы, предназначены для организованной стоянки автомобилей, указано их назначение и вместимость на специальных знаках, таким образом данная парковка соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, Комиссией по результатам осмотра установлено, что на расстоянии не более 500 метров от международного аэропорта имени Петра I отсутствуют бесплатные альтернативные парковки для физических и юридических лиц соответствующие установленным нормативным требованиям, что подтверждено материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
В связи с этим, довод ООО «ПАРКИНГ-АВИА» об отсутствии у него доминирующего положения на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I является необоснованным и опровергается материалами настоящего дела.
Комиссией Управления при рассмотрении дела установлено, что согласно приложению 1 к приказу от 28.06.2019г № 19 ОД., ООО «ПАРКИНГ-АВИА» цена на услуги автоматизированного парковочного комплекса (парковка автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I) в 2019г. установлена в следующих размерах: с 1 по 15 минуту - 0 рублей, с 15 по 60 минуту - 250 рублей, каждый последующий час с 61 минуты – 200 рублей.
При этом, как следует из отчета о финансовых результатах, общие расходы ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на услуги по парковке автомобилей в 2019г составили <…> руб., выручка составила <…> руб.
Согласно фактической калькуляции затрат ООО «ПАРКИНГ-АВИА» за 2019г. в затраты на услуги по парковке, в том числе включены: страхование от несчастных случаев и болезней (в размере <…> руб., без учета затрат на страхование имущества), плата по договору управления ООО УК «Авиасервис» (в размере <…> руб., без учета затрат на оплату электрической энергии) и проценты к получению (уплате) кредитного договора (в размере <…> руб.).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон об обязательном страховании) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В связи с этим, договор страхования от несчастных случаев и болезней, не является обязательным, при этом ООО «ПАРКИНГ-АВИА» не предоставило в материалы настоящего дела нормативное обоснование необходимости обязательного заключения данного договора, равно как и сам договор, а также экономическое обоснование включения данных расходов в состав цены на услуги по парковке автомобилей, учитывая, что такое страхование, в силу части 3 статьи 2 Закона об обязательном страховании осуществляется за счет собственных средств самой организации-страхователя.
Таким образом, указанные расходы не являются экономически обоснованными и подлежат исключению из цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
Расходы в размере <…> руб. включенные в цену на услуги по парковке автомобилей, связанные с осуществлением ООО УК «Авиасервис» функций единоличного исполнительного органа ООО «ПАРКИНГ-АВИА» также являются экономически необоснованными в силу следующего.
Согласно штатной расстановке, представленной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в материалы настоящего дела письмом от 09.08.2019г. № 01-11/2066 в штате ООО «ПАРКИНГ-АВИА» имеются: исполнительный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, бухгалтер, администратор парковочного комплекса, оператор парковочного комплекса, т.е. должностные лица осуществляющие административно-хозяйственные функции в данной организации, в том числе функции по управлению ООО «ПАРКИНГ-АВИА».
В материалах дела также представлены документы, подтверждающие факт несения расходов ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на выплату заработной платы указанным должностным лицам (приказ № 10 от 29.12.2018г. и приказ №1 от 26.04.2019г. о внесении изменений в штатное расписание).
Таким образом, расходы по договору управления ООО УК «Авиасервис» от 06.08.2015г. № У-1/2015 включенные в фактическую калькуляцию затрат ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на 2019г. в размере <…> руб., учитывая наличие в штате у ООО «ПАРКИГ-АВИА» отдельного административного персонала, осуществляющего управленческие функции в ООО «ПАРКИНГ-АВИА», которому выплачивается заработная плата, экономически необоснованы, поскольку данные расходы связаны с выполнением дублирующих функций должностных лиц находящихся в штате ООО «ПАРКИНГ-АВИА».
В связи с этим, расходы по договору управления ООО УК «Авиасервис» от 06.08.2015г. № У-1/2015 в размере <…> руб. подлежат исключению из цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
Расходы в размере <…> руб. включенные в цену на услуги по парковке автомобилей, связанные с выплатой ООО «ПАРКИНГ-АВИА» процентов по кредитному договору № 950218011 от 20.04.2018г. на сумму <…> руб. являются экономически необоснованными в силу следующего.
В ходе рассмотрения дела из предоставленной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» информации установлено, что целью получения кредита по договору № 950218011 от 20.04.2018г. являлось пополнение оборотных средств.
Согласно представленной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» информации от 18.02.2020г. №01-11/651 данные средства были направлены на:
1.    Оплату труда списочного состава.
2.    Оплату процентов по кредиту.
3.    Аренду имущества.
4.    Оплату капитального строительства и ремонт.
5.    Оплату электроэнергии.
6.    Выплату заработной платы.
7.    Оплату страховых взносов.
8.    Оплату ремонта и ТО прочего оборудования и т.д.
Вместе с тем, указанные общехозяйственные расходы ООО «ПАРКИНГ-АВИА», учитывая экономическую целесообразность формируют себестоимость оказываемых услуг, что подтверждается фактической калькуляцией и должны покрываться за счет полученной выручки от оказания услуг по парковке автомобилей.
Выручка, согласно отчету о финансовых результатах ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в 2018г. составила <…> руб., чистая прибыть составила <…> руб., в 2019г выручка ООО «ПАРКИНГ-АВИА» составила <…> руб., в свою очередь чистая прибыть составила <…> руб.
Таким образом, суммы выручки, полученной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» от оказания услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, в рассматриваемом случае, учитывая сумму кредита достаточно для покрытия текущих общехозяйственных расходов (себестоимости), в связи с чем, получение кредита, в размере <…> руб. в целях пополнения оборотных средств является экономически нецелесообразным.
В связи с этим, расходы в размере <…> руб. связанные с выплатой ООО «ПАРКИНГ-АВИА» процентов по кредитному договору № 950218011 от 20.04.2018г. подлежат исключению из цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
При указанных обстоятельствах, расходы на страхование от несчастных случаев и болезней (в размере <…> руб.), договор управления ООО УК «Авиасервис» (в размере <…> руб.) и проценты к уплате по кредитному договору (в размере <…> руб.) в общей сумме <…> руб., необоснованно включены в фактическую калькуляцию затрат, в связи с чем подлежат исключению из цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I.
Согласно плановой калькуляции услуг по парковке ООО «ПАРКИНГ-АВИА» необходимая норма прибыли для осуществления безубыточной деятельности по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I предусмотрена в размере 11%.
Однако, как следует из отчета о финансовых результатах, фактическая рентабельность деятельности по оказанию услуг по парковке при цене в 200 руб/час (0-15 минут 0 руб., 15-60 мин 250 руб., далее 200 руб. час.) в 2019г. составила 34% (<…> тыс. руб./ <…> тыс. руб. * 100%).
В связи с этим, фактическая рентабельность в размере 34% существенно превышает необходимую предусмотренную в плановой калькуляции ООО «ПАРКИН-АВИА» рентабельность – 11%, что свидетельствует об экономической необоснованности завышенного размера фактической рентабельности и экономически необоснованном увеличении конечной цены на услуги по парковке автомобилей.
Доказательств обратного ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в материалы настоящего дела не представило.
Таким образом, цена на услуги по парковки автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, учитывая положения части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции является монопольно высокой, так как превышает сумму необходимых для оказания услуг по парковке автомобилей расходов и прибыли.
При этом сопоставимый конкурентный рынок услуг по парковке автомобилей на территории аэропортов, на котором отсутствует доминирующий хозяйствующий субъект сопоставимый по составу покупателей и продавцов не установлен.
Доказательств обратного ООО «ПАРКИНГ-АВИА» в материалы настоящего дела не представило.
В связи с этим, в действиях ООО «ПАРКИНГ-АВИА» установлен факт злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, размер экономически обоснованной (справедливой) цены на услуги по парковке автомобилей, в рассматриваемом случае, должен определяться следующим образом.
Размер экономически обоснованных и необходимых ООО «ПАРКИНГ АВИА» для оказания услуг по парковке расходов в 2019 году составил: <…> руб. – <…> руб. = <…> руб.
Величина необходимой ООО «ПАРКИНГ АВИА» прибыли в размере 11% составляет: <…> руб. * 11% / 100% = <…> руб.
При этом Комиссией Управления учитывается, что согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области от 13.03.2020 № ИК-39-2-0900/208-ТС уровень рентабельности по виду экономической деятельности «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (код ОКВЭД 68.32), к которому, в том числе относится оказание услуги по парковке, в Воронежской области составил: в 2018 году - 8,1%, в 2019 году - 6,0%. Таким образом, необходимая ООО «ПАРКИНГ АВИА» норма прибыли превышает среднеотраслевое значение.
Таким образом, величина необходимых ООО «ПАРКИНГ АВИА» для оказания услуг по парковке расходов и прибыли составляет: <…> руб. + <…> руб. = <…> руб.
Количество услуг по парковке, оказанных ООО «ПАРКИНГ АВИА» в 2019 году, определено путем деления выручки ООО «ПАРКИНГ АВИА» от оказания услуг по парковке на базовую стоимость одного часа парковки в размере 200,00 руб.: <…> руб. / 200,00 руб. = <…> часов. (соответствует коэффициенту заполняемости 0,12: <…> час. / 365 дней в году / 24 часов в сутках / 121 машино-место = 0,12).
Следовательно, экономически обоснованная справедливая цена услуги парковки, оказываемой ООО «ПАРКИНГ АВИА», составляет: <…> руб. / <…> час. = 95,62 руб.
Стоимость первого часа может быть увеличена на 25% при условии наличия бесплатного периода парковки длительностью 15 мин.
Учитывая изложенное, действия ООО «ПАРКИНГ-АВИА» по установлению монопольно высокой цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I имеют своим результатом ущемление интересов неопределенного круга потребителей, поскольку последние вынуждены оплачивать услуги парковки автомобилей по экономически необоснованной, завышенной цене.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об экономически необоснованном размере установленной ООО «ПАРКИНГ-АВИА» цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I. В связи с этим, установленная ООО «ПАРКИНГ-АВИА» на указанные услуги цена является монопольно высокой, поскольку превышает затраты и прибыль, необходимые для оказания данной услуги, а действия данной организации по установлению и поддержанию монопольно высокой цены являются  злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО «ПАРКИНГ-АВИА» Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний:
- о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт наличия у ООО «ПАРКИНГ-АВИА» доминирующего положения на рынке услуг по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I (в зоне деятельности ООО «ПАРКИНГ-АВИА»).
2. Признать действия ООО «ПАРКИНГ-АВИА» по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по парковке автомобилей на территории международного аэропорта имени Петра I, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующем положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать ООО «ПАРКИНГ-АВИА» предписание о прекращении злоупотреблением доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «ПАРКИНГ-АВИА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                                      Р.М. Степанов
                                                                                                                 В.А. Гаврилов
                                                                                                                  Н.В. Русаленко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны