Решение №036/06/112-742/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАГБИЛ" на действия ... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАГБИЛ" на действия конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ ВО «Новоусманская РБ», расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 303а (номер извещения 0131200001021003868)
(дело № 036/06/112-742/2021)
01.07.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей ООО "МАГБИЛ" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Новоусманская районная больница'': <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО "МАГБИЛ" на действия конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ ВО «Новоусманская РБ», расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 303а (номер извещения 0131200001021003868),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МАГБИЛ" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ ВО «Новоусманская РБ», расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 303а (номер извещения 0131200001021003868) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: ООО "МАГБИЛ" заявлено следующее: 1. Конкурсная комиссия необоснованно не учла контракты, предоставленные ООО «МАГБИЛ» во второй части заявки, в рамках нестоимостного критерия. Так Заявитель в составе второй части заявки представил – Реестр Контрактов на 07.04.2021 года и Договор №01-2019.
Конкурсная комиссия с доводами, изложенными в жалобе не согласна и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021003868 размещено: 19.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ ВО «Новоусманская РБ», расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 303а.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Приложением к Информационной карты «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии оценки заявок

1. Цена контракта (стоимостной)

(далее – Критерий №1)

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)

(далее – Критерий №2)

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Таким образом, Заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывать содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Пунктом 2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» предусмотрено, что при оценке по Критерию N 2 используются следующие показатели:

1) Общее количество исполненных контрактов (договоров)

(далее – Показатель №1)

2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

(далее – Показатель №2)

3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

(далее – Показатель №3)

1) Так, согласно пункту 2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» по показателю №1 Критерия №2 оценивается: «количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)».
При этом, в рамках Показателя №1 Критерия №2 наличие опыта у участника закупки подтверждается «копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих  приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  Такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)».
2) Согласно пункту 2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» по показателю №2 Критерия №2 оценивается: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)».
При этом, в рамках Показателя №2 Критерия №2 наличие опыта у участника закупки подтверждается: «копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих  приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)».
3) Согласно пункту 2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» по показателю №3 Критерия №2 оценивается: «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)».
При этом, в рамках Показателя №3 Критерия №2 наличие опыта у участника закупки подтверждается: «Подтверждается копией исполненного государственного (муниципального) контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о котором содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих  приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  Такой контракт должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственным (муниципальным) контрактом (договором). Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)».
В соответствии с пунктом 4 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей: не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта а) пункта 7) части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов: конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, как следует из вышеизложенного, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, по критериям, установленным документацией о закупке.
В данном случае, Конкурсная Комиссия осуществляла оценку заявок участников, в том числе, по Критерию №2, в соответствии с установленными Конкурсной документацией «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг».
Так, при проверки действий Конкурсной Комиссии, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что «Реестр Контрактов на 07.04.2021 года», предоставленный ООО «МАГБИЛ» во второй части заявки, не подлежал оценки, так как предоставление документов в данном формате, не является надлежащим исполнением требований приложения к Информационной карте «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг».
Поскольку, как указывалось выше, в рамках Показателей №1, №2, №3 Критерия №2 наличие опыта у участника закупки подтверждается «копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), и копиями документов, подтверждающих  приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  Такие контракты должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Все работы должны быть выполнены в объемах, установленных государственными (муниципальными) контрактами (договорами). Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)».
Также Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что по аналогичному основанию «Договор №01-2019», в рамках рассматриваемого Конкурса, не подлежал оценке Конкурсной комиссией, поскольку вышеуказанный договор не отвечает требованиям приложения к Информационной карте «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг», так как, не является договором, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1, 2 статьи 764 ГК РФ установлено, что по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статьи 765 ГК РФ основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 ГК РФ.
Статьёй 527 ГК РФ установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 8) части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что под государственным контрактом, муниципальным контрактом понимается - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Вместе с тем, «Договор №01-2019» заключен между ООО «СТРОЙКОМ» и ООО «МАГБИЛ», не в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и, как следствие, не является государственным контрактом. Кроме того, данный договор не содержится в реестр контрактов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности действий Конкурсной Комиссии, поскольку предоставленные ООО «МАГБИЛ» -  Реестр Контрактов на 07.04.2021 года и Договор №01-2019, не соответствуют требованиям нестоимостного критерия и, в рамках рассматриваемого Конкурса, не подлежат оценке.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок.

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МАГБИЛ" на действия конкурсной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ ВО «Новоусманская РБ», расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 303а (номер извещения 0131200001021003868) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны